1
9 марта 2014

Женщины-дальнобойщицы: особенности профессии



В настоящее время такая тема, как женский дальнобой актуальна как никогда. Такая идея будоражит головы многих любительниц приключений и романтики. Сегодня отчаянные, смелые девушки оказываются за рулем фур, тягачей и грузовиков. Более того – разговоры о женщинах-дальнобойщицах уже можно возводить в разряд некоего народного эпоса, они передаются от одного человека к другому, при этом описывается множество красочных подробностей, однако мало кто этих женщин видел вживую на дорогах. Вместе с тем, женскому дальнобою в Интернете посвящается все больше информации.

Примечательно то, что женщины-дальнобойщицы порой дадут фору любому мужчине, а потому не стоит относиться к ним несерьезно. Вместе с тем женский дальнобой порой шокирует и удивляет, даже в наше время, когда возможно все и когда женщины уже давно доказали, что они ни в чем не уступают мужчинам.

Повсеместно принято считать, что только мужчина может быть хорошим водителем, тем более водителем-дальнобойщиком. Однако, похоже, что этот стереотип, как и многие другие, начинает понемногу рушиться. Ибо, как показывает практика, в профессии дальнобойщика встречаются женщины – настоящие профессионалы, мастерски справляющиеся с многотонными транспортными средствами. Итак, как же все-таки относиться к женщине-дальнобойщице? Что хорошего в этом обстоятельстве и что плохого?

Отрицательные моменты женского дальнобоя

Многие профессионалы считают, что, хотя на законодательном уровне женский дальнобой вполне возможен, это явление недопустимое. Женщин не следует пускать за руль. Причин приводится несколько.
  • Прежде всего, считается, что женщина в первую очередь должна быть матерью и женой, а какой матерью и супругой может быть женщина, которая постоянно находится вдали от дома?
  • Во-вторых, профессия дальнобойщика очень тяжела. Вне сомнения, она может существенно подорвать здоровье. Это интересный, романтический, но вместе с тем очень нелегкий труд, и у многих дальнобойщиков имеется множество заболеваний, которые можно назвать профессиональными. И если уж крепкие мужчины далеко не все выдерживают такую работу, то, что говорить о слабой женщине, которой нужно рожать детей.
  • В-третьих, женщина должна оставаться женщиной, а профессия дальнобойщика, по мнению многих мужчин (да и женщин), отнимает женственность. Ведь женщине-дальнобойщице уже не нужно следить за своей внешностью, делать прическу, накладывать макияж, стильно одеваться… Зачем все это, если все время проводится за рулем, в поездках по пыльным дорогам. К тому же дальнобой – это малоподвижный образ жизни, а значит, женщина рискует располнеть.
  • В-четвертых, дальнобойщик должен обладать немалыми знаниями: разбираться в технике, логистике грузоперевозок и прочих особенностях профессии. В пути может произойти поломка, может потребоваться и мелкий, и более серьезный ремонт, зачастую требующий не только умений, но и физической силы. С этой точки зрения женский дальнобой – явление почти невозможное.

Положительные стороны женского дальнобоя

Несмотря все вышеперечисленное, женщины-дальнобойщицы имеют право на существование, и в этом нет никаких сомнений. В поддержку этого можно привести несколько существенных доводов:
  • Женщины давно доказали, что способны проявить себя практически во всех «мужских» областях и профессиях – в политике, на строительстве, в сфере инженерии и так далее. Так почему же женский дальнобой должен стать исключением?
  • То мнение, что женщина-дальнобойщик не может иметь нормальных семейных отношений, является весьма спорным, ибо в каждой семье обязанности распределяются между супругами по-разному. И если отец приглядывает за детьми, а мать работает – что ж в этом ненормального? Только то, что это противоречит традиционным взглядам на семью. Но ведь взгляды эти не могут претендовать на критерий истины.
  • Что касается физических возможностей, то проблему можно решить – например, воспользоваться чьей-то помощью при замене колеса. Кто откажется помочь женщине на дороге? Наверное, никто.
  • Настоящая женщина всегда таковой останется. И не важно, где она при этом находится – на балу или в кабине грузовика. Женственность дается на генетическом уровне, а гены – штука упрямая. А неряхи есть везде: перестать следить за собой можно и сидя дома, с детьми, причем с легкостью – такие случаи не редкость.
  • Женщина, которая занимается столь тяжелым трудом, несомненно, вызывает уважение, особенно если она работает на профессиональном уровне. Наши женщины уже давно доказали, что профессионализма у них не отнять.

И последнее. Вспомните, что было во времена так называемой женской эмансипации? Женщина, которая занимается традиционно «мужскими» делами, – это явление казалось немыслимым! Никто не мог себе и представить, что женщина может работать – не говоря уже о том, чтобы водить автомобиль или строить дома. А сегодня это в порядке вещей и не вызывает ни у кого недоумения. Так почему невозможен женский дальнобой? Только потому, что это явление новое и еще не привычное. Но пройдет время – и к нему также начнут относиться как к делу обычному.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир