1
7 июня 2017

Первая в России тестовая грузоперевозка на беспилотнике пройдет в августе



Транспортная компания Traft («Трафт») совместно с ГК «Автодор» впервые в России протестирует перевозку груза при помощи технологии беспилотного управления грузовым автомобилем на трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Тестовую перевозку планируется провести в конце августа текущего года, сообщил ТАСС исполнительный директор транспортной компании Артур Мурадян.

Traft выступит в качестве первого официального эксплуатанта — тестировщика беспилотников в отрасли грузоперевозок. «Автодор» предоставляет свою инфраструктуру и помощь по согласованию деталей с Госавтоинспекцией, Минтрансом и другими государственными партнерами.

Для тестовой грузоперевозки планируется использовать существующие наработки беспилотных технологий отечественных автопроизводителей и прототипы грузовых беспилотных автомобилей «Камаза» или «Группы ГАЗ».

Как рассказал Мурадян, по согласованию с «Автодором» будет перекрыт участок М-11 протяженностью около 30 км. В тестировании примет участие конвой из нескольких автомобилей. Помимо беспилотника (за рулем которого будет находиться оператор беспилотного транспортного средства) в конвое будут участвовать обычный грузовой автомобиль с водителем и два автомобиля с аварийными комиссарами от «Автодора». Эксперимент будет считаться завершенным после того, как в систему мониторинга компании поступит информация, что клиент в Санкт-Петербурге получил груз. Как пояснили в компании Traft, в тестировании будет использован реальный заказ.

«Мы пока не знаем точно, кто это будет из клиентов, мы сейчас ведем переговоры. Но это будет полностью коммерческая грузоперевозка. В этом плане все будет, как в реальной жизни. Вот почему, собственно, мы хотим застраховать и груз, и ответственность водителя», — сообщили в компании.

Ответственность водителя-оператора на время экспериментального рейса будет застрахована на сумму до 3 млн рублей, сообщил ТАСС представитель страховщика — компании «Интач».

Страховка покроет возможный ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате действий оператора (например, если он не успеет вмешаться в нештатную ситуацию). Как рассказал директор по страхованию «Интач» Василий Бусаров, на покрытие этих рисков направлено ОСАГО, при этом к беспилотнику эта модель в России применяется впервые, статистики нет, а потому обычная тарификация ОСАГО неприменима — в отличие от водителя, оператор не контролирует автомобиль напрямую и лишь косвенно отвечает за его действия.

Стоимость полиса компания не раскрывает, так как договор еще не подписан, и вид транспортного средства будет определен накануне тестирования. Лимит ответственности шире традиционного ОСАГО, где выплаты за вред жизни и здоровью ограничены 500 тыс. рублей, а за вред имуществу — 400 тыс. рублей.
Эксперимент может привести к появлению в России нового типа автострахования. Сейчас применять страхование в сфере беспилотников проблематично с законодательной точки зрения: например, нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного автомобиля, указывает Мурадян.
В течение двух-трех месяцев до рейса перевозчик и страховщик будут собирать данные о движении грузовика и поведении водителя во время испытаний на полигонах, от них будет зависеть рисковая модель и финальные условия страхования поездки. Во время испытаний авторы проекта рассчитывают разграничить зону ответственности человека и искусственного интеллекта.

Данные эксперимента будут использованы для создания комплексного продукта страхования беспилотников. Такая страховка должна покрывать три вида ответственности: производителя оборудования, настройщика-тестировщика и эксплуатанта, отмечают представители Traft и «Интач».

Транспортная компания «Трафт» — один из лидеров в отрасли грузоперевозок по городу Москва, предоставляет услуги на внутрироссийском рынке. Компания создана в 2000 году как представительство немецкой компании Traft-group. С 2005 года компания осуществляет деятельность как отдельное юридическое лицо.

Клиентами «Трафт» являются, в частности, DHL Deutsche Post, General Motors, Mercedes-Benz, Gillette, Colin’s, Konica Minolta, Sony, представительство компании Boeing — «Боинг Раша», MTC.

Беспилотники в России

Первый в России прототип беспилотного автомобиля был создан в 2015 году на «Камазе» на базе серийного грузовика «Камаз-5350» с полноприводным шасси 6х6. Автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя, система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки, других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
Инвестиции в развитие беспилотного автотранспорта в России в 2017 году составят порядка 7 млрд рублей, сообщал ранее глава «Камаза» Сергей Когогин. Из них 3,5 млрд рублей — бюджетные средства, столько же инвестируют автопроизводители. Предполагается, что российские беспилотники будут выведены на глобальный рынок к 2025 году.

«Камаз» планирует потратить на развитие беспилотных грузовиков порядка 400 млн рублей в 2017 году, заявлял глава компании.

По данным социологического исследования, проведенного в начале февраля среди граждан России и США компанией Cognitive Technologies (разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств), более половины россиян (56% опрошенных) выразили желание воспользоваться беспилотным автомобилем уже сегодня. Среди граждан США свое согласие подтвердили 68% респондентов.

Опрос о том, каким должен быть беспилотный автомобиль, проводился при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС, а также американской компании VidiaScope Inc. В исследовании приняли участие более 33 тыс. человек в России (из 36 регионов) и 7 тыс. в США.

В России практически никто категорически не отказался проехать на беспилотнике. Этот показатель был зафиксирован лишь на уровне статистической погрешности, менее 1%, тогда как в США он составил 6%.

Из преимуществ, предоставляемых беспилотным транспортом, снижению аварийности на дорогах (30% голосов «за») граждане России предпочли возможность одновременно заниматься другим делом — за это проголосовали 55% респондентов. В США ситуация оказалась обратной: именно возможность более безопасного и низкоаварийного движения привлекла практически половину американцев — 49%.

При этом у россиян и американцев оказались весьма схожие взгляды на потенциальные угрозы, которые могут в какой-то степени нести в себе беспилотные автомобили. Россиян в этом смысле больше всего пугает возможность технического сбоя системы беспилотника — это отметили более 51% респондентов. Аналогичный показатель в США составил 44%. За невозможность в принципе повлиять на ситуацию в процессе автономного движения проголосовало порядка 34% американцев и 29% российских участников опроса.

Опасность хакерского взлома беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.

Рабочая группа по формированию рынка беспилотников создана в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ) при Агентстве стратегических инициатив (АСИ). В нее вошли представители Минобрнауки, Минпромторга, корпорации Cognitive Technologies, «Автодора» и инвесторы. Возглавил рабочую группу генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин.

Фото: bycars.ru Источник: РЖД-партнер

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Армен Аркашин
    ИП Армен

    Вот да, согласен с вами + даже не то что он жесткий, в нем банально укачивает и косяков по сборке куча, вот что у меня было Your text to link...

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Антон Спиридонов
    Физ. лицо

    замечательно, теперь зарядку, а не пистолет, придется придерживать, Пока профи будет заряжаться) www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
    Алла Василюк
    ИП Василюк

    Удалите рассылку на почту!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир