1
8 июня 2017

Посылки доставят беспилотники



Дроны и дирижабли включены в проект Стратегии развития электронной торговли Минпромторга

Минпромторг считает, что дроны и дирижабли могут в перспективе использоваться при доставке товаров, заказанных россиянами в интернет-магазинах. В формирующейся Стратегии развития электронной торговли в России до 2025 года ведомство предлагает с помощью беспилотников решать проблемы в логистике и разрабатывать программы по развитию инновационных технологий. В «Почте России» рассказали, что уже ведут переговоры с компаниями о возможности доставлять грузы беспилотниками. Интернет-торговцы говорят, что сейчас в стране нет необходимого уровня заказов продукции в Сети, чтобы было выгодно использовать дроны, как это уже делают, например, в США.

Минпромторг совместно со Сбербанком формирует Стратегию развития электронной торговли в России на 2017-2018 годы и на период до 2025-го, с проектом которой ознакомились «Известия». В документе констатируется, что в стране должна появиться и функционировать логистическая инфраструктура, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов по разумной цене и в срок до трех суток.

Из раздела «Логистическая инфраструктура» проекта стратегии следует, что «для решения проблем логистики необходимы государственные меры стимулирования и специальные программы». Например, «развитие технологий и методов доставки, автоматизация и снижение себестоимости (дирижабли, дроны, 3-D принтеры и пр.)», уточнено в документе.

В Сбербанке, комментируя это предложение, подчеркнули, что приоритетами стратегии в развитии более оперативной доставки товаров должна стать разработка и реализация комплекса мер господдержки развития логистики. А также создание условий для появления не менее двух дополнительных логистических операторов федерального масштаба.

В проекте стратегии указано, что состояние федеральной почтовой связи (ФГУП «Почта России), а также сети негосударственных операторов почтовой связи не отвечает запросам развивающегося российского рынка электронной коммерции. Причины — высокая стоимость доставки, которая напрямую влияет на решение и готовность потребителя приобретать товары в интернет-магазине.

В пресс-службе «Почты России» сказали, что принимают участие в обсуждении Стратегии развития электронной торговли.

— Документ требует доработки в части создания необходимых для граждан сервисов по развитию интернет-торговли, включая качественную логистику. «Почта России» высказывает свои предложения по совершенствованию стратегии, — отметили в госкомпании.

Там добавили, что национальный почтовый оператор «ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов».

— Их применение перспективно особенно на труднодоступных территориях, куда доставка другими способами затруднена. Для доставки почтовых отправлений потенциально эффективными могут быть беспилотные летательные аппараты с грузоподъемностью более 300 кг, — сказали в пресс-службе.

В Минпромторге воздержались от комментариев.

Член группы AeroNet (она занимается развитием беспилотных технологий) Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев рассказал, что группа также прорабатывает возможность доставки товаров и грузов дронами и дирижаблями.

— Дроны оптимальны для мелкой логистики, так называемой «последней мили» — сейчас это логистическое звено самое дорогое. Для доставки же грузов в труднодоступные места в Сибири, в Арктику подходят дирижабли, которые могут поднимать многотонные грузы. Такие проекты есть в разработке, но ни один пока не одобрен, — уточнил Глеб Бабинцев.

По его словам, технически доставка беспилотниками к 2025 году возможна, однако пока не сняты административные и правовые барьеры: в России нет диспетчерской сети, станций для приема и подзарядки аппаратов, законодательно не решены вопросы сертификации, страхования и другие процедуры.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заметили, что дронами уже доставляют посылки в США и Японии, но массово технология еще не применяется.

— Существует большое количество рисков, например, дрон может упасть, его могут перехватить или он может сбиться с курса, — сказали в АКИТ.

В организации добавили, что с существующими проблемами в ближайшие 5–10 лет специалисты смогут справится. Между тем, дирижабли доставляют крупные партии товаров в b2b-секторе, но широкой популярности они также не получили.

— Что касается дронов, предложение кажется очень перспективным. В принципе, отсутствие человека в логистической цепочке, с одной стороны, помогает снизить стоимость доставки, но, с другой стороны, ведет ко многим рискам. В нашей стране, например, нельзя доставить товар и оставить его на крыльце адресата, — заметили в АКИТ.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) сказали, что сейчас в России на душу населения приходится три заказа в год. Когда этот показатель увеличится до 100 заказов на человека, доставка дронами может стать выгодной, уточнили в НАДТ.

Фото: ТАСС Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир