1
8 июня 2017

Посылки доставят беспилотники



Дроны и дирижабли включены в проект Стратегии развития электронной торговли Минпромторга

Минпромторг считает, что дроны и дирижабли могут в перспективе использоваться при доставке товаров, заказанных россиянами в интернет-магазинах. В формирующейся Стратегии развития электронной торговли в России до 2025 года ведомство предлагает с помощью беспилотников решать проблемы в логистике и разрабатывать программы по развитию инновационных технологий. В «Почте России» рассказали, что уже ведут переговоры с компаниями о возможности доставлять грузы беспилотниками. Интернет-торговцы говорят, что сейчас в стране нет необходимого уровня заказов продукции в Сети, чтобы было выгодно использовать дроны, как это уже делают, например, в США.

Минпромторг совместно со Сбербанком формирует Стратегию развития электронной торговли в России на 2017-2018 годы и на период до 2025-го, с проектом которой ознакомились «Известия». В документе констатируется, что в стране должна появиться и функционировать логистическая инфраструктура, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов по разумной цене и в срок до трех суток.

Из раздела «Логистическая инфраструктура» проекта стратегии следует, что «для решения проблем логистики необходимы государственные меры стимулирования и специальные программы». Например, «развитие технологий и методов доставки, автоматизация и снижение себестоимости (дирижабли, дроны, 3-D принтеры и пр.)», уточнено в документе.

В Сбербанке, комментируя это предложение, подчеркнули, что приоритетами стратегии в развитии более оперативной доставки товаров должна стать разработка и реализация комплекса мер господдержки развития логистики. А также создание условий для появления не менее двух дополнительных логистических операторов федерального масштаба.

В проекте стратегии указано, что состояние федеральной почтовой связи (ФГУП «Почта России), а также сети негосударственных операторов почтовой связи не отвечает запросам развивающегося российского рынка электронной коммерции. Причины — высокая стоимость доставки, которая напрямую влияет на решение и готовность потребителя приобретать товары в интернет-магазине.

В пресс-службе «Почты России» сказали, что принимают участие в обсуждении Стратегии развития электронной торговли.

— Документ требует доработки в части создания необходимых для граждан сервисов по развитию интернет-торговли, включая качественную логистику. «Почта России» высказывает свои предложения по совершенствованию стратегии, — отметили в госкомпании.

Там добавили, что национальный почтовый оператор «ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов».

— Их применение перспективно особенно на труднодоступных территориях, куда доставка другими способами затруднена. Для доставки почтовых отправлений потенциально эффективными могут быть беспилотные летательные аппараты с грузоподъемностью более 300 кг, — сказали в пресс-службе.

В Минпромторге воздержались от комментариев.

Член группы AeroNet (она занимается развитием беспилотных технологий) Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев рассказал, что группа также прорабатывает возможность доставки товаров и грузов дронами и дирижаблями.

— Дроны оптимальны для мелкой логистики, так называемой «последней мили» — сейчас это логистическое звено самое дорогое. Для доставки же грузов в труднодоступные места в Сибири, в Арктику подходят дирижабли, которые могут поднимать многотонные грузы. Такие проекты есть в разработке, но ни один пока не одобрен, — уточнил Глеб Бабинцев.

По его словам, технически доставка беспилотниками к 2025 году возможна, однако пока не сняты административные и правовые барьеры: в России нет диспетчерской сети, станций для приема и подзарядки аппаратов, законодательно не решены вопросы сертификации, страхования и другие процедуры.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заметили, что дронами уже доставляют посылки в США и Японии, но массово технология еще не применяется.

— Существует большое количество рисков, например, дрон может упасть, его могут перехватить или он может сбиться с курса, — сказали в АКИТ.

В организации добавили, что с существующими проблемами в ближайшие 5–10 лет специалисты смогут справится. Между тем, дирижабли доставляют крупные партии товаров в b2b-секторе, но широкой популярности они также не получили.

— Что касается дронов, предложение кажется очень перспективным. В принципе, отсутствие человека в логистической цепочке, с одной стороны, помогает снизить стоимость доставки, но, с другой стороны, ведет ко многим рискам. В нашей стране, например, нельзя доставить товар и оставить его на крыльце адресата, — заметили в АКИТ.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) сказали, что сейчас в России на душу населения приходится три заказа в год. Когда этот показатель увеличится до 100 заказов на человека, доставка дронами может стать выгодной, уточнили в НАДТ.

Фото: ТАСС Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Грузовики и новые технологии»
Все материалы