1
9 июня 2017

Таможенники сократили проверки для 3200 компаний



В Федеральной таможенной службе России (ФТС) нашли способ снизить нагрузку на бизнес: таможня поделила все компании, которые провозят товар через границу, на три уровня риска. За пять месяцев этого года количество компаний, которые будут провозить свои товары через границу с минимальным количеством проверок, увеличилось почти на четверть — с 2,6 до 3,2 тыс.

Тенденция продолжится, заявил «Известиям» глава ФТС России Владимир Булавин. Зато тех, кто попал в группу риска, будут проверять значительно чаще. Там сейчас 11 227 компаний — это примерно 15% фирм, занимающихся международной торговлей.

По данным ФТС России, в июне этого года было зарегистрировано 77,9 тыс. участников внешнеэкономической деятельности. Их поделили на три сектора: компании с низким («белым»), средним и высоким уровнями риска. В ФТС отметили, что на долю попавших в «белый» список приходится 46% всех зарегистрированных таможенных деклараций. Получается, что 4% экономически благонадежных компаний обеспечивают почти половину внешней торговли России.

В таможне надеются, что в дальнейшем «белый» список будет расширяться за счет компаний, которые сейчас относятся к сектору среднего риска. До 2020 года в ФТС надеются увеличить количество деклараций «белых» компаний до 80%. Таких показателей уже добились ряд североамериканских, европейских стран и Япония.

— В ФТС есть целый ряд критериев, которые позволяют включить ту или иную компанию в один из списков, — рассказал «Известиям» руководитель службы Владимир Булавин. — Например, в секторы, которые требуют особого внимания, попадают те, кто находится на стадии ликвидации или прекращения коммерческой деятельности. Неуплата в срок таможенных платежей, административных штрафов или процентов тоже отправляет компанию на дно таможенного рейтинга.

Также компания автоматически попадет в зону риска, если есть решение суда по уголовному делу, где она является отправителем, получателем или декларантом товаров, за которые не были внесены платежи.

Недобросовестным участникам дополнительных проверок не избежать — их судьбу решит компьютерная система. Программа, исходя из статистических данных, торговой и финансовой истории компании, автоматически определит фирмы с товарами из зоны риска и направит проверяющих.

В «белый» сектор добросовестных участников рынка попал и ряд компаний из стратегически важных отраслей. Например, отечественные промышленные предприятия, экспортирующие товары, и компании, занимающиеся промышленной сборкой автомобилей.

— Разделение компаний на секторы позволит, например, сместить акцент таможенного контроля на этап после выпуска. Иными словами, акцент будет сделан на мониторинг деятельности компании и анализ результатов таможенного контроля. Об участниках внешнеэкономической деятельности будут судить по их делам. Если выяснится, что товары были завезены в Россию по заниженной стоимости, а внутри страны проданы по рыночной цене, то возникнет вопрос, не была ли стоимость занижена, чтобы не платить пошлину. Такую компанию будет ждать проверка таможенников, — сказал Владимир Булавин.

Попавшие в группу риска компании будут пользоваться повышенным вниманием таможни. В 2016 году таможенники проверили 4,2% от общего количества товарных партий, пересекающих границу, значительная часть из которых пришлась на фирмы из зоны риска. «Белые» компании при прохождении границы уже получили зеленую улицу — у них таможенники проверили только 1,5% грузов.

— Цель — снизить нагрузку на добросовестный бизнес и время прохождения таможенных процедур, а также расширить «белый» сектор, — отметил Владимир Булавин. — Мы уже приняли решение о снижении требования о количестве деклараций для включения в минимальный уровень риска — со 150 до 100 за два года. Таможня сделала шаг навстречу бизнесу, ждем встречных шагов.

По словам Владимира Булавина, согласно Комплексной программе развития таможенной службы до 2020 года, добросовестные игроки рынка смогут сократить срок прохождения таможни до 20–25 минут.

Гендиректор компании «Правовой мир», специализирующейся на оказании юрпомощи участникам внешнеэкономической деятельности, Михаил Кудрявцев считает, что система деления участников рынка на категории поможет бороться не только с контрафактом, но и с умышленным занижением стоимости ввозимого в страну товара.

— Это позволит быстро выявлять сомнительные товарные партии, — рассказал «Известиям» Михаил Кудрявцев.

По словам генерального директора таможенно-логистической группы компаний «ВЭД эксперт» Сергея Завольскова, появление «белого» списка улучшит эффективность оперативных мероприятий ФТС.

— Таможенники сфокусируют свое внимание на неблагонадежных компаниях, заставив их соблюдать законы, — отметил эксперт.

Сейчас таможенники ждут от бизнеса ответного шага — подписания Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Бизнес тоже заинтересован в переменах. Подписание документа поддержали четыре основные деловые ассоциации страны: «Деловая Россия», «Опора России», Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата РФ.

Фото: customsforum.ru Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир