1
17 апреля 2014

В Челябинской области железная дорога уступает грузооборот автомобильным перевозкам



По данным РЖД, в 2013 году дорога потеряла 15,7% прибыли от грузоперевозок. Причинами падения прибыли являются высокие тарифы на перевозки, несоблюдение сроков доставки, а также пропажа грузов в пути, за что перевозчик практически не несет ответственности.

В связи с этим, южноуральский бизнес все чаще предпочитает автомобильные перевозки железнодорожным, в том числе и для перевозки сырья и негабаритных грузов. Объемы перевозок стройматериалов по железным дорогам Челябинской области значительно снизились по двум причинам. Первая причина – это сокращение объемов производства на самих строительных предприятиях. Вторая – высокая конкуренция на рынке перевозок, которая приводит к тому, что строительные компании все чаще выбирают автомобильные перевозки. Более того, автоперевозки перехватывают даже заказы на дальние расстояния: пока заказчик согласовывает с РЖД все формальности, автотранспорт может совершить несколько рейсов.

Казалось бы, что плохого в том, чтобы в сфере транспортного бизнеса формировалась здоровая конкуренция, однако промышленникам эта ситуация невыгодна. Предприятия вынуждены отказываться от транспортной инфраструктуры, потому что железнодорожные перевозки сейчас не выгодны из-за сроков доставки. В идеале, железнодорожная перевозка составляет 2-3% себестоимости продукции, автомобильная – 7-8%. Сейчас ситуация совершенно иная. Автомобильная перевозка составляет 10-15% себестоимости, железнодорожная – около 10%. Это негативно отражается на конкурентоспособности южноуральских предприятий.

В эффективной экономике конкуренции между автомобильными и железнодорожными перевозками быть не должно, у каждого вида транспорта должна быть своя ниша. Автотранспорт может решать задачи, непосильные железной дороге или невыгодные для нее. Но автомобильный транспорт может перевезти далеко не все грузы. Кроме того, увеличение количества фур негативно сказывается на состоянии дорожного полотна и на дорожном движении в целом, т.к. движение по трассам не подразумевает разделения потока грузовых и легковых автомобилей.

Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является поиск экономического и стратегического баланса в транспортной сфере.

Источник

Автор: Виолетта

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы