1
18 апреля 2015

Выгодно ли заниматься грузоперевозками?



Этот вопрос задают многие, кто хочет найти себе вид деятельности, позволяющий достойно зарабатывать и безбедно жить. Однозначный ответ здесь был бы бесполезен, важнее понять сущность и перспективы бизнеса грузоперевозок и посмотреть на оценку в двух разных плоскостях:
  • рентабельность грузоперевозок как вида человеческой деятельности, то есть можно ли вообще на этом зарабатывать;
  • возможности начинающего бизнесмена в части приложения личных усилий к развитию бизнеса (лентяй ни в каком деле успешным не будет).

Так что окончательный ответ, выгоден ли бизнес грузоперевозок, каждый должен сам найти для себя.

Анализ рынка

Входя в любой рынок, надо как можно подробнее и объективнее его проанализировать. И к анализу подойти творчески и целенаправленно.

Если вы посмотрите статистику и увидите, что за год в целом по стране объемы грузоперевозок выросли на 4%, что это вам даст? Разве что уверенность, что отрасль не вымирает, а очень медленно, но развивается. Но статистика – это, как говорят, самая изощренная ложь. Ну, что вам масштаб страны, если вы планируете работать преимущественно в пределах своего города или региона. Здесь данные могут оказаться совершенно другими. Далее – исключите из анализа те виды перевозок, которыми вы заниматься не будете. Имея грузовик, зачем собирать данные о железнодорожных, морских и авиаперевозках? И даже конкретная модель грузовика может сказаться на анализе: тентованная у вас «Газель» или термобудка – согласитесь, клиенты у вас будут совершенно разные.

Изучайте предложения, читайте рекламу, разговаривайте с диспетчерами, частными логистами. Все направления возможного получения информации необходимо использовать, чтобы понять, какой именно транспорт наиболее востребован именно в том населенном пункте, где вы живете, кто потенциальные клиенты, и насколько велики их запросы. И тогда вопрос, выгодны ли грузоперевозки, станет для вас немного яснее.

Анализ самого себя

Чтобы оценить свои возможности, надо вначале точно представить себе, чем вам придется заниматься? Если вы работали водителем, то теперь придется и в бухгалтерии разобраться, и с директорами фирм-заказчиков общаться. Поговорите с коллегами, пусть не совсем того направления, чтобы в вас видели не конкурента, а именно коллегу (например, у вас рефрижератор, а у собеседника – самосвал). Постарайтесь подробно расспросить о том, чем ему приходится заниматься, послушайте его сетования на большой объем работ и сделайте для себя выводы: ведь совсем не обязательно, чтобы одна и та же работа была одинаково приятна или неприятна для всех. И когда полный список ваших действий будет готов, примерьте собственное отношение к каждому его пункту. Понравится ли мне этим заниматься или меня будет тошнить, например, от оформления документов. Более того, есть ли у вас мысли, как все эти виды деятельности усовершенствовать, упростить, переложить на других сотрудников и т.д.

Все, что вы наметите, вам придется делать, постоянно, ежедневно, при любом самочувствии и настроении, и делать качественно и эффективно. Бизнес – это работа, и только для тех, кто готов заниматься им с полной самоотдачей, он приносит достойное вознаграждение. Если почувствуете, что не готовы, лучше работайте водителем или логистом, оставив организационные хлопоты своему начальству.

И другие направления анализа

Готовясь к анализу, выгодно ли заниматься грузоперевозками, надо собрать разнообразную информацию и оценить ее с экономической точки зрения.

1. Расходы:
  • где вы будете приобретать автомобиль, на каком авторынке, в каком городе, возможные цены на технику;
  • где вам придется хранить машину – стоимость аренды гаража или площадки под охраной;
  • сколько стоит аренда офиса, в каком районе города лучше его разместить;
  • какие в аналогичном бизнесе приняты схемы оплаты сотрудников, ставки или сдельные схемы.

Параллельно можно прикидывать, какие из затрат можно сократить, и что для этого понадобится.

2. Доходы:
  • каковы цены у ваших конкурентов на транспортные услуги;
  • сколько заказов в день или в месяц имеют конкурирующие организации;
  • кто является типовыми заказчиками услуг.

И опять-таки – надо думать, как расширить охват потенциальных заказчиков, превратить разовых клиентов в постоянных. Эта работа станет одной из основных для вас, но вначале постарайтесь оценить доходы по минимуму.

3. Прибыль.

Отняв расходы от доходов, вы получите прибыль. Первый раз – при расчетах и составлении бизнес-плана, второй раз – уже «вживую», после первого месяца работы. Сумеете не остановиться на полученных цифрах, а неуклонно двигаться вперед, значит, для вас бизнес грузоперевозок окажется выгодным.

Автор: Артём Богданов

14 комментариев
Сергей 4 апреля 2015, 07:59 0
эээ… если этим занимаются, и если конкуренция огромная, значит — выгодно
Игорь 29 апреля 2015, 16:04 0
всегда выгодно. Это одна из самых древних профессий))
Кирил Васильевич, ИП 14 апреля 2015, 08:16 0
Конечно, выгодно. Зарплата у водителей, по сути умеющих только пару функций — водить, загружать и следить за документами, в три раза больше, чем у учителей, врачей и ученых
Лисенко Павел 16 апреля 2015, 06:36 0
Больше всего не нравится мне следить за ценами на рынке. Вчера едешь по одному маршруту за 1000 евро, завтра — больше 900 никто не дает. Бесит
Генадий Викторович 19 апреля 2015, 20:58 0
Это рынок, всегда так
Борис Обрушников 16 апреля 2015, 07:09 0
Иметь первоначальный капитал и бизнес план на 1 год — это самое главное
Паша 19 апреля 2015, 19:48 0
Выгодно, всегда выгодно, даже во время кризиса. Что бы кто ни говорил
19 апреля 2015, 20:48 0
Нужно просто отслеживать рыночные тенденции.
Анна Самбурская 29 апреля 2015, 18:15 0
да, сейчас рынок оживляется, и это радует!
Александр Филатов 29 апреля 2015, 17:17 0
Жаль только, что в нашей работе нет никакой стабильности
Вадим 29 апреля 2015, 17:45 0
Да, выгодно. Всем заниматься выгодно, даже картошку на рынке продавать, просто нужно уметь это делать
Антон Филатов 29 апреля 2015, 18:02 0
Как в анекдоте про милиционера: «Господин начальник, что значит откуда прибыли? Одни убытки»))
Антон Гавилов 25 января 2018, 19:08 0
Я занимаюсь грузоперевозками уже более двух лет. По началу это было больше как увлечение, дополнительный заработок. Когда клиентов стало больше и, соответственно, заказов, я уже не мог совмещать это со своей основной работой и мне пришлось уволиться. Еще ни дня не было, чтобы я пожалел о таком решении. Прибыль есть. Новых клиентов легко найти через интернет-ресурсы, в случае чего. Я находил через авито. Проблем не возникало. Сейчас уже имеется отлаженная система.
Денис Ливранов 8 июня 2018, 12:37 0
Расходов особо и не было. Если машина есть, то и гараж, а если так, то грех не попробовать. Меня изначально друг попросил шмотье и инструмент перевезти в его новую мастерскую. Потом кризис на работе, зп задерживали, семья. Выставил на авито объяву, подхватили довольно быстро. Конечно, нужно и пдд соблюдать, и с людьми общаться, и понимать, что ты не картоху везешь. Но это наживное.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы