Выгодно ли заниматься грузоперевозками?
CARGOLINK
Этот вопрос задают многие, кто хочет найти себе вид деятельности, позволяющий достойно зарабатывать и безбедно жить. Однозначный ответ здесь был бы бесполезен, важнее понять сущность и перспективы бизнеса грузоперевозок и посмотреть на оценку в двух разных плоскостях.
Грузовые перевозки
Сущность и перспективы бизнеса грузоперевозок и посмотреть на оценку в двух разных плоскостях:

рентабельность грузоперевозок как вида человеческой деятельности, то есть можно ли вообще на этом зарабатывать;
возможности начинающего бизнесмена в части приложения личных усилий к развитию бизнеса (лентяй ни в каком деле успешным не будет).

Так что окончательный ответ, выгоден ли бизнес грузоперевозок, каждый должен сам найти для себя.

Анализ рынка

Входя в любой рынок, надо как можно подробнее и объективнее его проанализировать. И к анализу подойти творчески и целенаправленно.

Если вы посмотрите статистику и увидите, что за год в целом по стране объемы грузоперевозок выросли на 4%, что это вам даст? Разве что уверенность, что отрасль не вымирает, а очень медленно, но развивается. Но статистика – это, как говорят, самая изощренная ложь. Ну, что вам масштаб страны, если вы планируете работать преимущественно в пределах своего города или региона. Здесь данные могут оказаться совершенно другими. Далее – исключите из анализа те виды перевозок, которыми вы заниматься не будете. Имея грузовик, зачем собирать данные о железнодорожных, морских и авиаперевозках? И даже конкретная модель грузовика может сказаться на анализе: тентованная у вас «Газель» или термобудка – согласитесь, клиенты у вас будут совершенно разные.

Изучайте предложения, читайте рекламу, разговаривайте с диспетчерами, частными логистами. Все направления возможного получения информации необходимо использовать, чтобы понять, какой именно транспорт наиболее востребован именно в том населенном пункте, где вы живете, кто потенциальные клиенты, и насколько велики их запросы. И тогда вопрос, выгодны ли грузоперевозки, станет для вас немного яснее.

Анализ самого себя

Чтобы оценить свои возможности, надо вначале точно представить себе, чем вам придется заниматься? Если вы работали водителем, то теперь придется и в бухгалтерии разобраться, и с директорами фирм-заказчиков общаться. Поговорите с коллегами, пусть не совсем того направления, чтобы в вас видели не конкурента, а именно коллегу (например, у вас рефрижератор, а у собеседника – самосвал). Постарайтесь подробно расспросить о том, чем ему приходится заниматься, послушайте его сетования на большой объем работ и сделайте для себя выводы: ведь совсем не обязательно, чтобы одна и та же работа была одинаково приятна или неприятна для всех. И когда полный список ваших действий будет готов, примерьте собственное отношение к каждому его пункту. Понравится ли мне этим заниматься или меня будет тошнить, например, от оформления документов. Более того, есть ли у вас мысли, как все эти виды деятельности усовершенствовать, упростить, переложить на других сотрудников и т.д.

Все, что вы наметите, вам придется делать, постоянно, ежедневно, при любом самочувствии и настроении, и делать качественно и эффективно. Бизнес – это работа, и только для тех, кто готов заниматься им с полной самоотдачей, он приносит достойное вознаграждение. Если почувствуете, что не готовы, лучше работайте водителем или логистом, оставив организационные хлопоты своему начальству.

И другие направления анализа

Готовясь к анализу, выгодно ли заниматься грузоперевозками, надо собрать разнообразную информацию и оценить ее с экономической точки зрения.

1. Расходы:
  • где вы будете приобретать автомобиль, на каком авторынке, в каком городе, возможные цены на технику;
  • где вам придется хранить машину – стоимость аренды гаража или площадки под охраной;
  • сколько стоит аренда офиса, в каком районе города лучше его разместить;
  • какие в аналогичном бизнесе приняты схемы оплаты сотрудников, ставки или сдельные схемы.
Параллельно можно прикидывать, какие из затрат можно сократить, и что для этого понадобится.

2. Доходы:
  • каковы цены у ваших конкурентов на транспортные услуги;
  • сколько заказов в день или в месяц имеют конкурирующие организации;
  • кто является типовыми заказчиками услуг.
И опять-таки – надо думать, как расширить охват потенциальных заказчиков, превратить разовых клиентов в постоянных. Эта работа станет одной из основных для вас, но вначале постарайтесь оценить доходы по минимуму.

3. Прибыль.
Отняв расходы от доходов, вы получите...

Читать дальше


Made on
Tilda