1
26 июня 2017

Таможенники получат доступ к базе данных «Почты России»



К 2020 году аналитики ФТС будут знать всё о международных посылках россиян.

В течение ближайших трех лет таможенники получат доступ к информационным ресурсам «Почты России». Об этом «Известиям» заявил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Анатолий Серышев. Такие возможности сотрудникам ФТС нужны для того, чтобы эффективнее находить в посылках наркотики, оружие, психотропные и взрывчатые вещества. Расширение полномочий предусмотрено «Комплексной программой развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 года», которую Минфин должен одобрить до конца лета.

Переправка наркотиков через границу в посылочных отправлениях, как рассказали «Известиям» в ФТС, в последние годы стала самым популярным способом их доставки в Россию. По мнению экспертов, дополнительная информация также поможет снизить количество ввозимых в страну без уплаты таможенных платежей коммерческих партий товаров.

В 2016 году таможенными органами в международных почтовых отправлениях было обнаружено более 120 кг наркотиков. С начала этого года — более 30 кг. Всего же с начала этого года таможенники изъяли 2,5 т наркотиков и психотропных веществ.

По данным ФТС, международные почтовые отправления в настоящее время — один из самых излюбленных бесконтактных способов контрабандного перемещения наркотиков. Их контрабандисты маскируют под шампуни, орешки или прячут в бытовой технике. В марте этого года сотрудники Шереметьевской таможни при осмотре посылки из Бельгии обратили внимание на пароварку, в которой лежали разноцветные таблетки. При детальном осмотре оказалось, что в посылке спрятано 5 тыс. таблеток экстази. В ходе спецоперации были задержаны двое москвичей, в квартире которых было найдено еще 17 кг наркотиков.

Всё чаще с помощью почтовых операторов в страну доставляется оружие. Его предпочитают ввозить в посылках по частям, собирая уже внутри страны.

— Совместная работа таможенников и сотрудников «Почты России» и сейчас ведется в ежедневном режиме, — рассказал «Известиям» заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Анатолий Серышев. — Но нам надо заглядывать в будущее. Надо эффективнее пресекать контрабанду наркотиков и оружия в посылочных отправлениях. Для этого таможенным оперативно-разыскным подразделениям надо активнее работать с информационными массивами. Речь, конечно, идет об аналитической работе. Подробная информация о посылочных отправлениях нужна для того, чтобы проводить не только единичные изъятия отдельных партий наркотиков или оружия, но и вскрывать каналы поставок, цепочки поставщиков.

Анатолий Серышев отметил, что у ФТС сложились хорошие рабочие отношения с «Почтой России».

— Технические решения, с помощью которых ведомства будут собирать и обрабатывать информацию, пока утверждаются, — отметил Анатолий Серышев. — Детали оперативной работы мы открывать не будем. Можно сказать, что все процедуры будут проходить в соответствии с международным и российским законодательством.

В пресс-службе «Почты России» «Известиям» подтвердили, что у них и сейчас налажено тесное информационное взаимодействие с ФТС. А в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили, что информационный обмен между ФТС и «Почтой России» активизируется.

— Скорее всего, таможенники получат доступ к почтовой базе данных, — сказал «Известиям» президент АКИТ Алексей Федоров. — То есть они будут знать, кто, как часто и из каких стран получает почтовые отправления. Понятно, что часть из них при поступлении в страну проверяется с помощью специальной аппаратуры или тех же служебных собак. Накапливается массив информации, проанализировав который, можно выйти на каналы поставок наркотиков, оружия или, скажем, коммерческих партий товаров, которые не облагаются налогами.

Алексей Федоров отметил, что никто из отправителей, разумеется, не пишет, что в посылке лежат наркотики или детали оружия — их надо искать.

— Таможенники, обнаружив поток посылок с определенными химическими веществами или лекарствами, которые могут быть использованы при изготовлении наркотиков, могут взять такого адресата в оперативную разработку, — пояснил Алексей Федоров.

По данным АКИТ, в России самый большой порог беспошлинной торговли в мире — 1000 евро в месяц. В страну ежегодно поступает около 350 млн посылок из других стран. Товары, лежащие в них, не облагаются налогами и пошлинами.

Кроме того, как отмечает руководитель специальных проектов DPD в России и SPSR Express Александр Мазилин, существует практика занижения цен на товары, которые немного превышают лимит в 1000 евро. Это делается для того, чтобы избежать оплаты таможенных сборов.

— Любой россиянин с помощью посылок может беспошлинно ввезти товар на сумму до 1 млн рублей в год, — сказал Алексей Федоров. — Такой системой пользуются недобросовестные предприниматели, которые на зарубежных интернет-ресурсах или в оптовых компаниях делают коммерческие закупки товаров. Потом они их ввозят в страну в посылках и перепродают. После доступа к базам данных «Почты России» такие поставки можно будет отследить.

В результате нововведений в страну перестанут поступать коммерческие партии товаров на сотни млрд рублей, которые не облагаются налогами. Теряют же от такого бизнеса все россияне, так как федеральная казна ежегодно недополучает серьезные суммы в виде налоговых выплат.

Фото: ТАСС Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир