1
27 июня 2017

Россия платит по счетам ВТО: за пять лет импортный тариф сократился почти вдвое



Россия и другие страны ЕАЭС, применяющие единый таможенный тариф (ЕТТ), готовятся к последнему относительно крупному снижению импортных пошлин в рамках исполнения обязательств, согласованных РФ при вступлении в ВТО в 2012 году. Ставки тарифа с 1 сентября сократятся почти по 1 тыс. позиций. Однако и после этого снижения различия в ставках с Казахстаном, который применяет более низкие пошлины, сохранятся по значительному числу позиций — такая ситуация означает для РФ потерю бюджетных поступлений из-за перетока товаров из Китая в Россию через Казахстан.

Вице-премьеры стран Евразийского союза одобрили снижение пошлин по 472 товарам из перечня так называемых чувствительных позиций. Новые ставки будут применяться с 1 сентября 2017 года, сообщили в ЕЭК. Ранее в этом году ставки уже были снижены в отношении 491 позиции. В частности, сократятся импортные пошлины на одежду — с 9,2% до 6,5%, на столовую и кухонную посуду, а также холодильники — с 13,6% до 12%, на тихоокеанского лосося — с 4,4% до 3%, на треску — с 6% до 5%, на розы — с 7% до 5%.

Это снижение является плановым — предполагается, что после него средневзвешенная ставка тарифа опустится до 5,3% (с 1 января она составляла 5,4%), сообщили “Ъ” в Минэкономики. Напомним, до присоединения к ВТО в 2012 году средняя пошлина при импорте в РФ составляла 9,6%. В первый год после вступления снижение затронуло лишь 10% товарных позиций (из 11 тыс.), но уже к сентябрю 2015 года ее уровень был снижен до 5,5% (в 2014–2015 годах ставки были снижены по более чем 4 тыс. позиций). К концу переходного периода в 2019 году средневзвешенная ставка должна составить 4,5%. Отметим, впрочем, что эффект от обещанной при вступлении в ВТО либерализации торговли для потребителей был частично ограничен введенными Россией в 2014 году контрсанкциями в отношении импортируемого продовольствия.

Импортный тариф ЕАЭС не может превышать согласованные РФ в ходе переговоров с ВТО ставки (договор о создании ЕАЭС был заключен в мае 2014 года). Однако сейчас три страны союза применяют и собственные ставки. Так, Армения и Киргизия, вступившие в ВТО существенно раньше России — в 2003 и 1998 годах,— при вхождении в ЕАЭС согласовали изъятия из общего тарифа по 775 и 169 позициям соответственно. Ставки должны быть гармонизированы с ЕТТ за два года, но по отдельным позициям изъятия сохранятся до 2020 года. Казахстан присоединился к ВТО в ноябре 2015 года, причем по большому количеству позиций были согласованы более низкие ставки. На момент присоединения к таможенной организации у страны было 1347 товаров в списке изъятий, в этом году это число увеличилось до 1914 позиций (как и РФ, Казахстан постепенно снижает пошлины в соответствии с графиком перехода к более низким тарифам). Предполагается, что процесс унификации ставок займет до десяти лет.

Из-за разницы в тарифах российские власти опасаются перетока товаров из Китая через Казахстан по более низким ставкам и соответственно — потерь российского бюджета (прежде всего, речь идет о бытовой технике и продовольствии). В РФ настаивают на введении маркировки, которая пока применяется в странах союза на разных условиях и для разных товаров. В ЕЭК предлагают создать единую систему либо гармонизировать действующие, передав на уровень комиссии перечень маркируемых товаров, сроки введения и способы маркировки, средства идентификации и требования к ним, а также утверждение состава сведений, передаваемых в рамках инфообмена. Сейчас в ЕАЭС действует лишь общий пилотный проект по маркировке шуб. В Армении и Беларуси маркируется несколько десятков товаров, в РФ — шубы, обсуждается также маркировка лекарств и других видов товаров. В Казахстане также рассматривается возможность маркировки лекарств.

Впрочем, сейчас по пониженным ставкам в Казахстан ввозится лишь 10% товаров, утверждает собеседник “Ъ” в комиссии. РФ формирует за счет ввозных пошлин относительно небольшую часть бюджета — 4,2%, на 2017 год по прогнозу ФТС и Минфина сборы ввозных пошлин составят 550,7 млрд руб., из них 30,5 млрд руб.— из уплаченных на территории Казахстана и 28,2 млрд руб.— Белоруссии.

Фото: brics-info.org Источник: Коммерсантъ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир