Как выбрать стоянку?
Как выбрать стоянку?
Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
CARGOLINK
Перевозка катеров и яхт
Если вы приобрели за рубежом катер или яхту, возникает проблема: как доставить плавсредство к себе домой. И не обязательно за рубежом – перемещение из одного района страны в другой – тоже дело не простое.

Подготовка к перевозке
Перевозка катеров и лодок требует внимательной подготовки. Как технической, так и организационной. Любое плавсредство создается для того, чтобы отлично вести себя в водной стихии. На пребывание на суше оно просто не рассчитано, и когда владелец, видя, что катер не помещается по высоте, предлагает положить его на бок, он, скорее всего, просто уничтожит свое имущество: конструкция на это не рассчитана, и под собственным весом проломится.

Для того, чтобы установить катер на грузовой платформе, придется изготовить опоры, повторяющие очертания его корпуса, с соответствующими креплениями. Желательно, чтобы этим занимался специалист, хорошо представляющий себе конструкцию корабля, его внутреннее устройство и расположение несущих элементов, к которым и должны быть подведены опоры для установки.

Организационная сторона вопроса предполагает изучение маршрута перевозки с выявлением мест, которые могут создать осложнения для транспортирования габаритного груза. Если мачту на яхте можно демонтировать, то высокие надстройки останутся, и необходимо иметь гарантии, что они смогут пройти под мостами и линиями электропередач.

Кроме того, если габариты катера выходят за пределы разрешенных параметров перевозимых грузов, требуется получить на перевозку специальное разрешение от дорожных служб, которые со своей стороны проверят возможность перевозки с точки зрения дорожной обстановки на пути следования.

Погрузка

Перевозка катеров требует повышенного внимания к погрузке плавсредства на платформу. Судно невозможно просто подцепить краном и перенести в нужное место: на эти действия оно не рассчитано. Поэтому используется сложная система траверсов и строп, охватывающих судно так, чтобы нагрузка распределилась равномерно, и корпус не получил никаких повреждений. Это не менее сложно, чем разработать опоры для установки судна на трейлере.

Перевозка

Перевозка яхт или крупных катеров по автомобильным дорогам общего пользования – дело более опасное и сложное, чем других, менее экзотичных грузов. Красивое судно неизбежно привлечет к себе внимание встречных и попутных автомобилистов, что повысит риск совершения ими аварии. Противостоять такой опасности можно, оборудовав трейлер проблесковыми маячками, предупреждающими об опасности. Если габариты судна достаточно велики, перед тягачом, везущим его, запускается машина прикрытия, которая движется, перекрывая выступающие в сторону встречной полосы элементы катера. В роли машины прикрытия может выступать автомобиль ДПС.

Разгрузка

Разгрузить яхту или катер с трейлера можно с применением той же системы креплений, которая использовалась при погрузке, надо только иметь соответствующий подъемный кран. Желательно перед спуском корабля на воду проверить, не получил ли он повреждений при транспортировке. Затем выполняется установка элементов, снятых на время перевозки, и можно проводить испытания на воде!

Конечно, если речь идет о небольшом катере, который умещается на легком трейлере, проблем не будет. Но если катер имеет в длину метров 20, а тем более, если это – яхта с высокими мачтами, потребуется специальная техника.

Впрочем, судно можно перегнать и своим ходом, если ему по силам подобное путешествие. Но чаще всего единственным возможным способом доставки яхты на место является автомобильная перевозка.
Made on
Tilda