1
7 июля 2015

Отгрузочная спецификация



При выполнении грузоперевозок, в том числе международных, перевозимый товар должен иметь соответствующую сопроводительную документацию. Документация эта в международном масштабе стандартизована, основой ее является бланк, разработанный Европейской экономической комиссией, на основании которого были созданы типовые сопроводительные документы. Одним из этих документов является отгрузочная спецификация, которая служит для приемки товара по его комплектности и качеству.

В этот коммерческий документ вошел список всех видов и сортов товаров, которые входят в конкретную партию перевозимого груза, причем для каждого товара указывается его место, количество и род.

Используется отгрузочная спецификация, составляемая с трех экземплярах, таким образом:
  • первый остается в делах таможенного органа, оформлявшего отправку груза;
  • второй и третий экземпляры укладываются в пломбируемый грузовой отсек грузовика или контейнера. Когда перевозка под таможенным контролем завершена, второй экземпляр забирает таможенный орган по месту назначения, а третий после завершения таможенного оформления прилагается к грузовой декларации.

Когда заполняется отгрузочная сертификация, бланк должен иметь в верхнем правом углу номер контролирующего доставку документа, подпись и номерную печать. Формы этого документа можно найти в Интернете, например, по адресам http://dogovor.perm.ru/dog_23_29.php или http://www.biblioteka-regenta.ru/jopos/otgruzochnaya-spetsifikatsiya-blank.php. Можно найти и подробные рекомендации о том, как заполняется отгрузочная спецификация, образец заполнения тоже может быть полезен.

Если речь идет о внутренних перевозках товаров без пересечения государственной границы, то имеется унифицированная форма ТОРГ-10, которую заполняет в двух экземплярах кладовщик организации-отправителя на этапе упаковки груза перед его транспортированием. Один из экземпляров направляется в бухгалтерию отправителя, а второй прилагается к счету-фактуре и отправляется получателю груза (покупателю). Форма ТОРГ-10 является одним из видов первичной бухгалтерской учетной документации. Если товар отпускается с тарой, данные о ее массе приводятся на оборотной стороне бланка.

Бланк этой формы также можно скачать в Интернете, например, по адресу http://blankiroom.ru/news/2009-06-23-10.

Автор: Артём Богданов

2 комментария
Anton 7 июля 2015, 17:35 0
Ой, сколько проблем раньше с этой спецификацией было
Сергей 7 июля 2015, 17:40 0
Мда, проблем много с ними. Помню вез с Польши «польский товар» со спецификацией с Китая, переведенной поляками с китайского на русский… еле пропустили, ей Богу

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Глеб Фролов
    Физ. лицо

    Назвать его коммерческим язык не поворачивается, для нормальной работы он не приспособлен, кабина тесная, расход высокий, грузоподъемность смехотворная. На нем если что и возить, то только подушки пуховые, для остального есть нормальные грузовики, а не это чудо.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы