1
6 июля 2017

Нижегородские производители десертов готовятся к выходу на китайский рынок



Ряд нижегородских компаний после участия в российско-китайском ЭКСПО-2017 рассчитывают выйти на международный рынок.

Производитель замороженной продукции «Поспел» намерен поставлять в Китай мороженое со своей заволжской фабрики, а «Саровский шоколад» собирается в 20 раз увеличить объемы производства, чтобы продавать там органический шоколад. Конкурировать на китайском рынке с дешевыми локальными производителями и широко разрекламированными европейскими и американскими брендами нижегородским предприятиям будет очень сложно, предупреждают эксперты.

Как рассказал директор Центра развития экспортного потенциала Нижегородской области Владимир Селезнев, участие в ЭКСПО-2017 принимали восемь нижегородских компаний, и часть из них уже предварительно договорилась с китайскими дистрибьюторами и готовится развивать в соответствии с этим производство в регионе. В частности, ООО «Саровский шоколад» до конца года намерен инвестировать до 20 млн руб. в двадцатикратное увеличение своих производственных мощностей. «Мы над этим проектом работаем больше года, несколько раз выезжали на полевые исследования в различных форматах и убедились в перспективности этого направления. На ЭКСПО интерес проявили потенциальные партнеры из КНР — представители сетей, дистрибьюторские компании, некоторые из них предложили нам заключить предварительные контракты на пробные поставки продукции, которые уже превышают наши производственные мощности», — рассказал совладелец компании Виталий Зюкин. С учетом роста спроса на российском рынке владельцы предприятия рассчитывают закупить оборудование и увеличить ежемесячные обороты компании до 100 млн руб. «В прошлом году мы посетили шесть китайских заводов по производству кондитерского оборудования и уже знаем, что и где будем закупать, как быстро это можно сделать, и в течение двух-трех месяцев намерены этот вопрос решить», — рассказал господин Зюкин. В дальнейшем, когда контракты будут заключены, саровские кондитеры рассчитывают заняться глубокой переработкой какао-бобов (сейчас компания закупает кувертюр у внешних поставщиков) и совместно с голландскими партнерами вложиться в производство шоколада премиум-класса, в том числе, возможно, для поставки на китайский рынок, и увеличить объемы производства еще на порядок.

На китайский рынок рассчитывает выйти нижегородский производитель замороженных продуктов и полуфабрикатов — ГК «Поспел». В прошлом году холдинг, который владеет в Заволжье предприятием по производству мороженого под брендом «Фабрика Грез», выкупил у Росимущества ковернинский «Агроплемкомбинат «Мир» и сейчас управляет производством полного цикла мощностью 12 тыс. т мороженого в год. Компания уже поставляет свое мороженое в Белоруссию, Азербайджан, Казахстан и Монголию и намерена расширить объем экспортных поставок за счет Китая. «Мы можем увеличить производство продукции, и ее качество позволяет выходить на внешние рынки, а в Китае российское мороженое стало трендом после того, как президент Владимир Путин подарил председателю КНР Си Цзиньпину коробку мороженого», — пояснил вице-президент ГК «Поспел» Андрей Мартынов. По его словам, компания уже нашла трех потенциальных партнеров в Харбине, Пекине и Манчжурии, с первым — договор о поставках находится в стадии подписания, в июле представители компании приедут в Нижегородскую область для ознакомления с производством.

Производитель, как и чиновники, рассчитывают, что местные продукты будут востребованы на китайском рынке благодаря составу. «Китайцы очень озабочены своим здоровьем, образом жизни и питанием и уверены, что в России производятся только натуральные продукты. Сами китайцы в свое время в погоне за прибылями замусорили свои земли пестицидами и другими вредными химическими веществами и в стремлении получить максимальный урожай практически уничтожили сельхзугодья, поэтому рассматривают Россию как одного из основных поставщиков органических продуктов питания», — говорит Виталий Зюкин. Другие регионы также не стоят на месте, говорит Владимир Селезнев: «Локтями потолкаться придется — Хабаровск там поближе, Челябинск заявляет свои возможности, Москва».

Пока на китайском рынке российские продукты питания практически не известны, и выйти на этот рынок нижегородским предприятиям будет сложно, полагает директор по маркетингу консалтинговой компании Uchina Артем Жданов. «Российских брендов, даже самых известных за рубежом, не найти в крупнейших супермаркетах. О России китайцы в большинстве своем знают только три вещи: Путин, всегда холодно и оборонка. При этом китайцы очень падки на бренды и маркетинг, и их еще надо убедить в том, что нужно купить именно этот продукт», — рассказывает господин Жданов. По его словам, российский шоколад для китайского вкуса слишком сладок, поэтому саровским кондитерам придется сменить рецептуру, разработать новую упаковку и бренд. Что касается мороженого, то, по данным эксперта, в Китай уже пытались выйти несколько крупных российских производителей, однако пока ни один отечественный бренд широко на китайском рынке не представлен. «Есть проблемы с доставкой — она получается довольно дорогой и долгой, а спецконтейнеров в России не хватает. С учетом таможенных пошлин, маркетинговых и дистрибуционных расходов себестоимость российского мороженого оказывается высокой. Сейчас рынок поделен между довольно дешевыми и не всегда качественными локальными производителями и дорогими, но очень раскрученными американскими и европейскими брендами, поэтому российским компаниям нужно либо максимально удешевить производство, либо вложить серьезные суммы в рекламу»,— считает Артем Жданов.

Фото: magput.ru Источник: Коммерсантъ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир