1
18 декабря 2014

Дороги Беларуси



Сеть автомобильных дорог в республике Беларусь достаточно обширна и связывает между собой практически все населенные пункты страны. Общая протяженность дорог общего пользования насчитывает 85 тысяч километров. Есть еще ведомственные дороги Беларуси, принадлежащие промышленным и сельскохозяйственным предприятиям лесным хозяйствам, которых насчитывается 200 тысяч километров. В городах и населенных пунктах находится 10 тысяч километров в населенных пунктах.

Количество загородных дорог, имеющих твердое покрытие, относительно невелико: на 1000 квадратных километров территории страны приходится 337 километров таких дорог. Если сравнить с европейскими странами, там такие дороги достигают 906 километров на 1000 квадратных километров, что говорит о более развитой автодорожной сети.

Тем не менее, в Беларуси качество дорог, имеющих покрытие, поддерживается на высоком уровне, что отмечают многие автотуристы, посетившие страну. Практически на любом перекрестке имеются указатели, состояние покрытия хорошее. Похоже, что центральный орган государственного управления «Белавтодор», относящийся к Министерству транспорта и коммуникаций республики, должным образом контролирует состояние дорог. И не только тех, которые принадлежат государству, но и отдельным административным единицам, предприятиям, которые либо сами владеют дорогами, либо получили их в хозяйственное ведение. Видимо, традиция поддерживать дороги в отличном качестве сохранилась еще с советских времен.

В республике Беларусь принято подразделять все автодороги на республиканские и местные.

Республиканские автодороги Беларуси

К республиканским автодорогам относятся те, которые представляют собой часть европейской транспортной системы, соединяющую столицу с центрами областей и областные центры между собой. Сюда же относятся дороги между городами областного подчинения, связывающие районные центры с областными и районные центры между собой. Памятники природы, культуры, истории, заповедники, национальные парки, курортные зоны и спортивные комплексы, имеющие общереспубликанское значение, связаны с городом Минском, столицей страны, автодорогами республиканского значения.

Эти дороги постоянно поддерживаются в отличном состоянии, отдельные участки автотрасс доведены до состояния, при которых возможно передвижение на скорости до 120 км/час – это официально разрешено на ряде автодорог, имеющих не менее двух полос движения в каждую сторону и разделитель между встречными потоками.

Общая длина республиканских дорог в Беларуси составляет 15476 километров. Материал покрытия все чаще заменяется с асфальта на бетон: активно используется местное сырье.

В стране имеется ряд участков автодорог, для проезда по которым требуется оплата. Суммарная их протяженность составляет 1189 км. Оплата взимается с использованием электронной системы. Платные участки ведут от Минска к областным центрам и от границ с Польшей до границы с Россией. Для транзита легковых автомобилей по этим дорогам оплата отменена. Впрочем, владельцам тяжелых джипов, весящих более 3,5 тонны, платить придется.

Скоростной режим на трассах контролируется автоматическими камерами, которых становится все больше, хотя и проверки скорости патрульными инспекторами продолжают использоваться. За мелкие правонарушения штраф могут взимать инспектора на месте.

Местные автомобильные дороги Беларуси

Сеть местных автодорог связывает между собой сельсоветы, рабочие поселки, а также эти населенные пункты с районными центрами. Этот вид дорог связывает с административными центрами городов и районов места туризма и массового отдыха, спорткомплексы, дома отдыха, исторические и культурные памятники. К местным автодорогам относятся участки дорог, связывающие садоводческие товарищества и места индивидуального жилищного строительства с автодорогами общего назначения.
Местных автодорог в Беларуси насчитывается 70192 километра.

Дороги необщего пользования – это пути технологических и внутрихозяйственных перевозок, служебные дороги к различным сооружениям, а также дороги, относящиеся к ведению силовых ведомств страны.

Использовать местные автомобильные дороги для того, чтобы объехать платные участки автотрасс, возможно, но при этом будет потеряно много времени из-за ограничения скорости движения по населенным пунктам, которых на пути объезда встретится большое количество.

Автор: Яна

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир