1
18 декабря 2014

Дороги Украины



Сеть автомобильных дорог общего пользования, соединяющих между собой населенные пункты и отдельные объекты, по которым перевозят грузы и пассажиров, составляет 172,4 тысячи километров, из которых 164,1 тысяча имеет твердое покрытие. Большинство автодорог проходит через населенные пункты: объездные дороги имеют только крупные города, да и то пока не все.

Сеть автодорог Украины создавалась в 60-70-е годы прошлого века, к моменту распада СССР приняла практически сегодняшний вид. За прошедшие годы, хотя и велось определенное дорожное строительство, большинство существовавших дорог вышли из строя, ремонтируют их только путем латания дыр, чего хватает на 1-2 сезона. Возможно, причиной этого послужило неоднократное реформирование за последние два десятка лет системы государственного управления дорогами и разделение систем управления с системами хозяйствования.

Менялась и классификация автодорог, их обозначения, что ни в коей мере не привело к улучшению их качества. На сегодня автомобильные дороги Украины общего пользования выделены в отдельную группу. Кроме них есть еще дороги и улицы городов, ведомственные автодороги и дороги на частных территориях.

Дороги общего пользования подразделены на дороги государственного и местного значения.

Дороги Украины государственного значения

В дороги, которые имеют государственное значение, включают в себя следующие их разновидности:
  • Международные, входящие в Европейскую сеть автодорог, совмещенные с международными коридорами. По этим дорогам производятся международные автоперевозки. Этих дорог, для обозначения которых принята буква «М», на территории Украины около 5%.
  • Национальные дороги, связывающие Киев с административными центрами областей, центры областей между собой, крупные промышленные центры с международными автодорогами. Таких дорог имеется 3%, обозначаются они буквой «Н».
  • Региональные дороги соединяют Киев с областными центрами и городами государственного подчинения, с основными пограничными пропускными пунктами, аэропортами и морскими портами международного уровня, а также все эти пункты с международными и национальными дорогами. Таких дорог существует 4%. Обозначение дорог – буква «Р».
  • Территориальные, связывающие между собой центры областей с центрами районов и между собой, центры районов с региональными дорогами, аэропортами и морскими портами, железнодорожными станциями, пограничными пунктами пропуска. Этих дорог насчитывается 30,6 тысяч километров, и занимают они 18% всей дорожной сети.

Территориальные дороги только недавно переведены в ранг государственных, раньше считались местными. На сегодня государственных автодорог в Украине насчитывается 51,7 тысячи километров. Предполагается, что переподчинение дорог окажет благотворное влияние на их функционирование и на развитие системы управления ими.

Дороги местного значения Украины

Общая протяженность дорог местного значения Украины составляет 117,9 тысяч километров. Обозначаются они четырехзначными числами, первые две цифры которых означают область. Очередная реформа дорожного хозяйства передала местные дороги на баланс местных властей, которые явно не готовы к этому экономически, а процветание коррупции уничтожает и те небольшие средства, которые выделяются на ремонт дорог.

После передачи территориальных дорог в ранг государственных, в составе местных остались дороги районные и сельские:
  • районные соединяют районные центры с селами в пределах района и райцентры друг с другом, а также эти населенные пункты с транспортными узлами железной дороги, аэропортами, заповедниками и с дорогами общего пользования государственного значения;
  • сельские дороги связывают между собой села, а также предприятия, перерабатывающие сельхозпродукцию, а также ведут от сел и этих предприятий к дорогам общего пользования.

Остальные виды дорог

Украинская классификация автомобильных дорог выделяет в отдельные группы:
  • улицы и дороги городов и населенных пунктов, включающие не только проезжую часть, но и тротуары, остановки транспорта, велодорожки и прочти структурные элементы;
  • автомобильные дороги специального значения, ведущие к военным и крупным транспортным объектам, переправам, портам и т.д.

Твердое покрытие дорог на 81% представляет собой асфальтобетонное, 8,7% занимают дороги цементнобетонные. Пропускная способность дорог превышает средние нормы лишь на отдельных участках, например, на дороге Киев-Борисполь, на которой в каждом направлении имеются 4 полосы движения.

Автор: Яна

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир