1
11 июля 2017

ФАС пока не намерена обязывать РЖД отменять экспортные надбавки на перевозку удобрений



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пока не видит необходимости обязывать РЖД отменять экспортные надбавки на перевозку минеральных удобрений и оценивает ситуацию на рынке как стабильную, сообщил ТАСС замглавы ведомства Андрей Цыганов .

«Мы пока считаем, что надо какое-то обязывающее решение принимать. Каким-то образом менять тариф на перевозку минеральных удобрений пока не планируем. По нашему мнению, коридорного принципа достаточно для того, чтобы и производителей, и потребителей минеральных удобрений удовлетворить», — сказал Цыганов.

По его словам, ситуация на рынке удобрений сейчас стабильная, однако при ее ухудшении ФАС готова вернуться к просьбе производителей минеральных удобрений отменить экспортные надбавки на перевозку своей продукции.

«Мы сторонники рыночных, а не административных решений. Если не удастся договориться и если действительно получится так, что будут предъявлены аргументы, которые говорят, что регулирование цен крайне необходимо, тогда, наверное, мы еще раз подумаем, действительно ли оно необходимо. Сейчас, я думаю, той горизонтальной системы взаимоотношений достаточно, чтобы решать эти вопросы», — сказал Цыганов.

Он добавил, что, по его мнению, «РЖД идут на встречу там, где считают необходимым».

Ранее производители минеральных удобрений вновь обратились к ОАО «Российские железные дороги» с просьбой отменить экспортные надбавки на перевозку своей продукции. Обнулить ее для всех видов удобрений производители просили РЖД еще прошлой осенью. Кроме того, они предлагали перевести аммиак и серную кислоту, которые используются в качестве сырья для производства минеральных удобрений, из III тарифного класса (применяется в отношении высокодоходных грузов) во II класс (с базовыми тарифами, к нему относятся и удобрения).

В марте этого года РЖД ввели скидку в 9,1% на экспортные перевозки аммиака на расстояние свыше 1,5 тыс. км, а в мае Российская ассоциация производителей удобрений и «Федеральная грузовая компания» (ФГК, «дочка» РЖД) договорились о том, что до конца года стоимость перевозки минеральных удобрений по России будет снижена на 5%.

Однако производители минеральных удобрений считают эти скидки недостаточными, так как они коснулись не всей отрасли, а лишь нескольких предприятий, и настаивают на обнулении экспортных надбавок при перевозках продукции.

Фото: topdialog.ru Источник: РЖД-партнер

2 комментария
Сергей Масолбасов 12 июля 2017, 09:03 0
За РЖД давно браться пора
Глеб Осипенко 12 июля 2017, 09:03 0
Столько льгот и субсидий, а толку — ноль

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир