1
17 июля 2017

Таможенники смогут останавливать транспорт для досмотра в 35 регионах страны



Парламентарии доработали законопроект, принятый Госдумой в первом чтении в апреле, о запрете на оборот отдельных категорий товаров на территории России. Напомним, по мнению депутатов, подобный закон позволит защитить экономические интересы России и поддержать отечественных производителей в рамках тренда на импортозамещение

Контрсанкции, в первую очередь, коснутся товаров, которые ввозятся по таможенным правилам, отличным от установленных Евразийским экономическим союзом.

Поправки, рекомендованные к принятию Комитетом по бюджету и налогам, в своем докладе представил депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов, возглавляющий Подкомитет по таможенно-тарифному регулированию.

Остановка по требованию

По словам Сергея Викторовича, общую концепцию законопроекта удалось сохранить. Предполагается, что после вступления закона в силу правительство будет наделено полномочиями запрещать оборот отдельных категорий товаров на территории страны. При этом одна из главных новаций, внесенных в документ в ходе второго чтения, заключается в расширении полномочий действующих в отдельных регионах мобильных групп. Они смогут самостоятельно останавливать для досмотра транспортные средства массой от 3,5 тонн. Это позволит сократить до минимума случаи несанкционированного ввоза запрещенных товаров на территорию страны. В соответствии с действующим законом, такие действия пост-контроля возможны, но только с участием ОВД и ГИБДД. Однако для этих ведомств данные задачи не являются профильными.

Сергей Чижов подчеркнул, что норма о самостоятельном досмотре автомобилей таможенными органами будет действовать только в регионах «примыкающих» к государственной границе – в Алтае, Дагестане, Ингушетии, Северной Осетии, Астраханской, Псковской, Самарской, Брянской областях и других – всего в 35 субъектах. Их исчерпывающий перечень будет закреплен федеральным законодательством. На остальной территории России эта форма контроля будет осуществляться по стандартной схеме – в рамках взаимодействия между ФТС, МВД и органами, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом парламентарий отметил, что данное решение уже получило предварительное одобрение президента Владимира Путина.

Еще один важный момент, на который обратил внимание Сергей Чижов, состоит в том, что досмотр транспортных средств не будет сплошными. При принятии решения, сотрудники ФТС будут руководствоваться либо оперативной информацией, либо риск-ориентированным подходом. Последний уже широко применяется в деятельности таможенных органов и позволяет усилить контроль в тех случаях, когда вероятность правонарушений особенно высока. Критерии, которыми руководствуются таможенники в этой работе, держатся, разумеется, в секрете и регламентированы внутренними правовыми актами.

Незнание не освобождает от ответственности

Важную поправку предлагается внести в законопроект в отношении категории товаров, на оборот которых может быть введен запрет. Если в первой редакции законопроекта допускалось расширение категорий, теперь предлагается исключить эту норму и сделать список закрытым. В него может быть включена подсанкционная продукция, а также товары, ввезенные на территорию ЕАЭС, на условиях отличных от установленных единым таможенным законодательством Союза.

За Правительством же закрепляется обязанность информировать о включении «в черный список» новых товарных групп, правда, с одной оговоркой: если субъект внешнеэкономической деятельности не был осведомлен о запрете, он не освобождается от ответственности. Это связано с тем, что авторы допускают возникновение «сбоев» в процессе обмена информацией между таможенными органами ЕАЭС, особенно на первых этапах. К тому же Сергей Чижов обращает внимание, что даже если предположить, что до предпринимателя или организации актуальные сведения о выпуске товаров доведены не были, за ними всегда остается право востребовать информацию самостоятельно.

Напомним, комментируя данное решение представители Воронежской таможни отмечали, что с экономической точки зрения ограничение оборота товаров, которые предусмотрены законопроектом, положительно повлияют, например, на развитие сельского хозяйства в России. По мнению таможенников, документ призван устранить пробел в правовом регулировании этого вопроса и помочь отечественным производителям укрепить свои позиции на рынке.

Фото: Комсомольская правда Источник: Блокнот Воронеж

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир