1
7 августа 2017

США вышли на шестое место в десятке торговых партнеров РФ



За три года низких цен на нефть, санкций и контрсанкций обороты внешней торговли у России упали со всеми странами, но топ-10 стран—торговых партнеров почти не изменился. Это следует из опубликованных в пятницу данных Федеральной таможенной службы (ФТС) об экспорте и импорте РФ в первой половине этого года.

За первое полугодие 2017 года внешнеторговый оборот РФ составил $270,4 млрд. По сравнению с низкой базой первой половины 2016 года показатель вырос на 28%. Однако если сопоставить его с докризисным первым полугодием 2014-го (до сентября того года российская нефть стоила больше $100 за баррель, а подкосившее импорт продуктовое эмбарго еще не действовало — оно было объявлено в августе 2014 года), то картина получается иной. Внешнеторговый оборот России по итогам первой половины 2014 года составлял $396,3 млрд. Таким образом, нынешний показатель на 32%, или на треть, ниже. Российский экспорт за три года сократился значительнее, чем импорт. Объем вывоза упал с $254,7 млрд в первой половине 2014-го до $168,6 млрд за такой же период этого года — на 34%. Импорт сократился с $141,6 млрд до $101,8 млрд — на 28%.

В топ-10 торговых партнеров России изменение за трехлетку лишь одно. Из десятки выпала Украина, торговый оборот с которой с 2014 года рухнул более чем втрое — с $18,5 млрд до $5,7 млрд за первую половину года. Ее место занял Казахстан с $8 млрд оборота. Первая тройка по оборотам с РФ почти не изменилась (см. диаграмму). Это Китай — $38,4 млрд за первую половину 2017 года (минус 11% в сравнении с таким же периодом 2014-го), Германия ($22,9 млрд, минус 35%) и Нидерланды ($20,6 млрд, минус 45%). Изменение в тройке лишь одно — Нидерланды и Германия поменялись местами при сохранении лидерства Китая.

Примечательно, что обороты торговли с США, несмотря на все геополитические сложности, упали меньше, чем в случае с европейскими странами. К примеру, у схожей по объемам торговли с Россией Италии обороты упали на 55%, с $25,1 млрд до $11 млрд, а у США — лишь на 28%, с $14,9 млрд до $10,7 млрд. В результате если в 2014 году США занимали девятое место в топ-10 торговых партнеров России, то сейчас — шестое. Менее же всего сократился оборот с Белоруссией — лишь на 6%, с $15,6 млрд до $14,7 млрд.

Фото: ТВЦ Источник: Коммерсантъ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир