1
7 августа 2017

США вышли на шестое место в десятке торговых партнеров РФ



За три года низких цен на нефть, санкций и контрсанкций обороты внешней торговли у России упали со всеми странами, но топ-10 стран—торговых партнеров почти не изменился. Это следует из опубликованных в пятницу данных Федеральной таможенной службы (ФТС) об экспорте и импорте РФ в первой половине этого года.

За первое полугодие 2017 года внешнеторговый оборот РФ составил $270,4 млрд. По сравнению с низкой базой первой половины 2016 года показатель вырос на 28%. Однако если сопоставить его с докризисным первым полугодием 2014-го (до сентября того года российская нефть стоила больше $100 за баррель, а подкосившее импорт продуктовое эмбарго еще не действовало — оно было объявлено в августе 2014 года), то картина получается иной. Внешнеторговый оборот России по итогам первой половины 2014 года составлял $396,3 млрд. Таким образом, нынешний показатель на 32%, или на треть, ниже. Российский экспорт за три года сократился значительнее, чем импорт. Объем вывоза упал с $254,7 млрд в первой половине 2014-го до $168,6 млрд за такой же период этого года — на 34%. Импорт сократился с $141,6 млрд до $101,8 млрд — на 28%.

В топ-10 торговых партнеров России изменение за трехлетку лишь одно. Из десятки выпала Украина, торговый оборот с которой с 2014 года рухнул более чем втрое — с $18,5 млрд до $5,7 млрд за первую половину года. Ее место занял Казахстан с $8 млрд оборота. Первая тройка по оборотам с РФ почти не изменилась (см. диаграмму). Это Китай — $38,4 млрд за первую половину 2017 года (минус 11% в сравнении с таким же периодом 2014-го), Германия ($22,9 млрд, минус 35%) и Нидерланды ($20,6 млрд, минус 45%). Изменение в тройке лишь одно — Нидерланды и Германия поменялись местами при сохранении лидерства Китая.

Примечательно, что обороты торговли с США, несмотря на все геополитические сложности, упали меньше, чем в случае с европейскими странами. К примеру, у схожей по объемам торговли с Россией Италии обороты упали на 55%, с $25,1 млрд до $11 млрд, а у США — лишь на 28%, с $14,9 млрд до $10,7 млрд. В результате если в 2014 году США занимали девятое место в топ-10 торговых партнеров России, то сейчас — шестое. Менее же всего сократился оборот с Белоруссией — лишь на 6%, с $15,6 млрд до $14,7 млрд.

Фото: ТВЦ Источник: Коммерсантъ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы