1
15 августа 2017

Экспорт российской косметики вырос почти на 50%



Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн. Основными покупателями остаются страны СНГ. Одна из причин роста — «дешевый» рубль, отмечают эксперты

Россия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Об этом РБК рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ), проанализировав данные ФТС. Всего в январе—июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн. Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд.

Ранее министр промышленности Денис Мантуров в интервью «Известиям» рассказывал, что в первом квартале 2017 года экспорт косметики в дальнее зарубежье вырос в 2,2 раза, до $11 млн. «Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт «разгоняется», — отмечал министр. По его словам, сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляется четверть отечественной косметики, тогда как несколько лет назад экспорт данной продукции составлял только 15%.

Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан — $58,3 млн, Украину — $39,6 млн. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ.

К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на $9 млн, Польша — на $7,2 млн, Монголия — на $7 млн, Чехия — на $3,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики — такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе—июне 2017 года составил от $1,5 млн до 3 млн.

Кроме того, российские производители увеличивают поставки в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, в том числе во Вьетнам и Китай, рассказала РБК председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова. По ее словам, почти 50% рост экспорта товаров из России «вполне обоснован».

Косметический рубль

На увеличение поставок российских товаров за рубеж повлияли две причины: выгодный для производителей курс валюты, а также «репутация российской косметической продукции как экологически чистой», утверждает Пучкова. Отечественные компании научились создавать «правильные» бренды, интересную по рецептурам и качеству продукцию, выросли по уровню упаковки, добавляет она.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов согласен, что главная причина роста экспорта — конкурентное преимущество по цене. Крупным иностранным производителям (в том числе Procter&Gamble и Unilever), имеющим производства в России, выгоднее экспортировать продукцию из России, указывает он. «Цена на российскую продукцию ниже по сравнению с западными компаниями. При удешевлении рубля поставки из Восточной Европы в страны СНГ не вполне целесообразны», — отмечает эксперт.

По словам представителя РЭЦ, в 2010-е годы поставки косметики из России устойчиво росли, пик экспорта был в 2013 году, после чего наблюдался спад. «Такое сокращение было связано со снижением покупательной способности стран региона из-за кризиса, — говорит собеседник РБК. — В 2016–2017 годы наши поставки стали восстанавливаться, поскольку вообще восстанавливается торговля».

Пучкова уверена, что экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках. Год назад РПКА подписала соглашение с РЭЦ, в рамках которого начата работа по господдержке участия российских косметических компаний в профильных зарубежных выставках, напоминает она.

В то же время Пучкова сомневается, что темпы роста экспорта будут оставаться столь же значительными. Одно из необходимых условий — развитие отечественного локального рынка сырья для косметики. Пока отрасль по-прежнему зависима от импорта — на него приходится до 90% многих функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов. При этом в России достаточно научных наработок в части высокотехнологичных продуктов, которые позволят создать эффективные производства с собственным высоким экспортным потенциалом, уверена эксперт.

Не шампунем единым

Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полуго​дие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха — на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов — на 88% (до $31,5 млн).

Фото: spaafan.jaager.net Источник: РБК

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир