1

Аварии на дорогах

Свежие новости про «Платон»

Как пиарить свои услуги? БЛОГ

Как найти клиентов и загрузки

16 августа 2017

Дальнобойщик – о современных грабителях с большой дороги



«Город на Бире» – Профессия водителя большегрузных машин у нас трудна и опасна – это знает каждый. То колесо меняй на якутском 50-градусном морозе, то груз спасай, то от разбойников отбивайся. Но работа дальнобойщика всегда оплачивалась достойно. Однако в последнее время дорожных опасностей меньше не стало, а труды шофёрские привычных дивидендов уж более не приносят. Выбирать людям сейчас особо не из чего, берутся за любую подходящую работу, тем более что подавляющее большинство водил только и умеют что виртуозно крутить баранку. Мой новый знакомый – водитель фуры Сергей Арабули рассказал, чем рискуют он и его коллеги, отрабатывая свой хлеб.

Сергей Отарьевич родом из Омска, где и проживает с семьёй по сей день. Трудится в транспортной компании. На минувшей неделе он привёз во Владивосток несколько тонн мороженого. В обратную дорогу его должны были загрузить хабаровским пивом. Разговаривали мы как раз в ожидании погрузки.

В отличие от большинства коллег Арабули работает в одиночку и на момент нашего разговора в пути был уже десятый день. Устал, конечно, вымотался. К счастью, командировка проходит без серьёзных происшествий. Но так везёт не всем и не всегда.

– Я сейчас чудом мороженое не угробил. Заглянул в холодильник проверить, а оно вот-вот поплывёт. Простоял бы пару часов – пришёл бы груз в полную негодность. Попытался сам разобраться, почему рефрижератор температуру не держит, но много ли на ходу поймёшь. Доехал до ближайшей мастерской, там ребята подсказали, в чём проблема. Бывает наоборот. Один наш парень в пути пиво заморозил – всем предприятием потом пили. А кто его возьмёт? Случается, машины переворачиваются со всем содержимым. Иной раз заказчики по каким-то своим причинам отказываются принимать товар. Но это всё, как говорится, мелочи жизни.

Мужику хотелось поговорить, и он оживлённо делился фактами из своей биографии. За рулём фуры Сергей Отарьевич уже двадцать лет. До этого водил междугородний автобус. Пассажиры, говорит, хозяйство хлопотное, но безопасное: не было в его практике, чтоб кто-то автобус грабить собрался. Грузовые перевозки совсем другое дело. В 90-х, вспоминает, в кабине лежал специальный инструмент на случай нападения, а передний бампер был тяжёлый, литой, железный – это чтобы из кольца прорываться, когда братки в очередной раз попытаются фуру легковушками остановить. Самая желанная добыча всех времён – водка.

– С нами в кабину, – рассказывает дальнобойщик, – садился охранник с ружьём – дядя Саша. Бывший офицер, ветеран боевых действий, снайпер. Если вдруг случались дорожные разборки, он выходил и с первого, ну максимум со второго выстрела поджигал машину грабителей. Его братва боялась и уважала, они чётко знали, когда и на какой машине он выходит в рейс. Это я к тому, что лихие девяностые возвращаются. Много лет уже прошло. Одно время грабителей поприжали, и на дорогах стало спокойно. А тут они опять повылазили. В Кемеровскую область въезжаешь – так гибэдэдэшники прямо предупреждают: на дорогах небезопасно, орудуют бандиты. Желательно передвигаться группами из нескольких машин. На обочинах не ночевать. Посторонних в кабину не брать.

В таких обстоятельствах не то что вверенный груз – голову бы сохранить. Снайперов сейчас с собой, конечно, не катают – сами справляются. Водительская братия стала дружней и сплочённей, ей в помощь – современные средства связи. Если кто попадает в беду, на зов по рации мчат товарищи-дальнобои. При удачном раскладе могут и сами бандюгам монтировками накостылять.

Нет смысла скрывать, что и товарищи «оборотни» в мутные времена были не прочь поживиться за счёт шофёров. Милиционеры, конечно, с кастетом в драку не лезли, но наехать могли по любому поводу и без такового. Все претензии снимала пятисотенная купюра. Сейчас у стажей закона вполне приличное жалование, и рисковать хлебным местом ради мелкого «приработка» желающих нет. Так что, уверяет Арабули, понапрасну на водителей никто не наезжает. А вот сотрудники пунктов весового контроля с введением системы «Платон» заметно оживились. Многие фуры существенно тяжелее, чем заявлено в документах. Но платить за перевес дальнобои предпочитают не «Платону», а стражам дорог. Такса – две тысячи рублей. И ведь что характерно, те даже доброго пути не пожелают, как раньше заведено было. Фыркают только недовольно: «Давай уже, проезжай!»

Задал я Сергею Отарьевичу и нескромный вопрос о доходах. Выяснилось, что зарабатывает он от 60 до 80 тысяч рублей в месяц. По нашим, биробиджанским, меркам – очень даже недурственно. Но так ведь и жизнь у дальнобойщиков та ещё! Как шутят они сами: едят из миски, спят в будке – как те дворовые Бобики. Всю жизнь в разъездах, всю жизнь вдали от семьи. К слову, первая жена от Арабули ушла – именно из-за его работы. Прикинул я все за и против – нет, не хочу в дальнобои. За такую насыщенную дорожную «романтику» 80 тысяч не больно-то и достойное вознаграждение.

Фото: bezformata.ru Источник: bezformata.ru

2 комментария
Владислав Егоров 16 августа 2017, 15:39 0
Все правда
Роман Молчанов 19 августа 2017, 22:25 0
Сказка придуманная автором

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Тышкевич
    ИП Тышкевич

    Хоть раз бы понизили, жируют на нашши деньги

    Правительство рассмотрит рост акцизов на топливо на 50 копеек
    0
    Антон Мартынов
    Физ. лицо

    пара менять работу

    Через несколько лет на рынке автомобильных грузоперевозок будет очень остро ощущаться нехватка профессиональных водителей категории Е
    0
    Максим Тышкевич
    ИП Тышкевич

    Паздравляю! Дальнейшего розвития

    Спасибо за доверие: приложение Карголинк Стоянки скачали более 50 000 человек
    0
    Дмитрий Приходько
    Физ. лицо

    Да отменить платон нужно и думаьт не придется о скидках и куда деньги наши тратятся

    Страсти по «Платону»: скидки и акции не суммируются
    0
    Игорь Чернаков
    ИП ChernakovIA

    Какого хрена ну и сделайте не 16% а 4% и всё жизнь удалась!

    Калининградцы лишатся возможности на выгодных условиях брать тягачи в лизинг в Европе
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы