1
17 августа 2017

На дорогах Новосибирской области идет борьба с перегрузом



Новосибирская область готовится перейти к взиманию штрафов за перегруз на основании данных динамических весов. Минтранс региона и УГИБДД по Новосибирской области договорились начать оформление административных протоколов после дополнительной организации дорожного движения в зоне весогабаритного контроля.

Планируется обустройство участка автодороги техническими средствами организации дорожного движения, необходимыми для исключения фактов некорректного взвешивания транспортных средств, сообщает пресс-служба СААП.

Штрафы за перегруз: 4,4 млн

Первым в должное состояние приведен пункт весового контроля в Колывани (установлено барьерное ограждение, уложены бордюры, смонтировано освещение). На очереди — пункт в Карасуке. Но для трех других постов динамического весового контроля в Новосибирской области этих мер недостаточно. По информации ТУАД Новосибирской области, на трех этих пунктах за период эксплуатации образовалась большая колея в районе датчиков. Требуется ремонт асфальтобетонного покрытия или устройство цементобетонного покрытия в зоне весогабаритного контроля, полная замена всех дорожных датчиков и работы по организации дорожного движения (барьерное ограждение, бордюры, освещение). Как сообщил на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности
дорожного движения начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин, работы запланированы на 2018 год.

— В первом полугодии 2017 года Сибирское управление автодорожного надзора за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выписало перевозчикам штрафов на 4,4 млн рублей, — отметил на заседании начальник СибУГАДН Василий Иванько.

Впрочем, по его словам, с многих нарушителей взыскать эти штрафы невозможно. Перегруженные автомобили принадлежат физическим лицам, у которых нет даже статуса индивидуального предпринимателя. Применение к ним санкций, установленных для юридических лиц, невозможно. СибУГАДН может лишь сообщить в налоговую инспекцию, что нарушитель осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации.

— Надо инициировать внесение в Кодекс об административных правонарушениях изменений, чтобы физические лица несли такую же ответственность как и нарушители-предприниматели, — предложил Василий Иванько.

Погрешность 50%

С жесткой критикой предполагаемого перехода к взиманию штрафов за перегруз на основании данных лишь динамических весов на заседании комиссии выступил президент СААП Вячеслав Трунаев.

— Реализация предложенных мер может негативно сказаться на бизнесе перевозчиков, привести к разорению многих малых предприятий в этой сфере и вызвать социальный взрыв. Дело в том, что погрешность измерений оборудования автоматических весов очень большая.

В отдельных случаях, как говорят сами разработчики и изготовители такого оборудования, погрешность измерений при определенных условиях может достигать до 50%,
— заявил он.

Трунаев добавил, что на мероприятиях различного уровня (от небольшого семинара для специалистов отрасли до форума «Транспорт Сибири») производители пунктов весового контроля заявляют, что это оборудование нуждается в постоянном профилактическом обслуживании.

— Множество причин могут привести к тому, что тот или иной датчик в любой момент рискует выйти из строя, а в результате погрешность измерений увеличится, — констатирует президент СААП. — На точность измерений влияет и качество дорожного полотна в месте установки весов. Требования к дороге очень жесткие: не может быть и речи о ямах, колейности, волнах на асфальте, в зимнее время — о ледяном «кочкарнике».

Вопрос о погрешности измерений очень серьезный. Пока же те, кто эксплуатируют весы, просто отмахиваются от производителей оборудования. Говорят: «Вы ничего не понимаете!». А кто же тогда понимает? Давайте избежим поспешности в переходе к динамическим весам. Очень легко совершить ошибку, которая будет иметь негативные последствия.

Для перевозчиков цена вопроса очень высока: установленный законодательством размер наказания таков, что даже один-два штрафа могут разорить малое предприятие.

По его словам, вопрос о переходе к взиманию штрафов на основании данных динамических весов обсуждается не только на региональном, но и на федеральном уровне. В рамках работы по исполнению поручений Председателя Правительства России Дмитрия Медведева по итогам его встречи с представителями бизнес-сообщества грузоперевозчиков, этот вопрос обсуждался недавно, например, на совещании у первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха, напоминает пресс-служба СААП. Одним из итогов совещания стало решение об обязательном привлечении профессиональных объединений перевозчиков к тестированию работы пунктов весового контроля.

— К сожалению, в Новосибирской области нас к тестированию не привлекли, а ставят перед фактом — весы запущены, — констатирует Трунаев.

Требуется тестирование

От Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев внес несколько предложений по совершенствованию системы весового контроля. В частности, по мнению членов СААП, ответственность за перегруз транспортного средства должна быть возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства на собственных сертифицированных весах и выдаче им перевозчику акта взвешивания, который имел бы юридическую силу при проведении административного расследования.

Ассоциация также предлагает уменьшить размер штрафов (сегодня за перевес в 300-400 кг назначается штраф 150 тыс руб): сделать их соразмерными ущербу, нанесенному дороге перегруженным транспортным средством.

— Перед запуском системы на региональных дорогах обязательно провести эксперименты прохождения данных весов транспортными средствами с перегрузом и без, при условии внезапного резкого торможения, при разных погодных условиях. К данной процедуре необходимо привлечь специалистов СААП, — говорит Трунаев.

Кроме того, ассоциация заявляет, что водитель транспортного средства (если оно перегружено) должен оперативно получить об этом информацию для устранения нарушения, говорится в пресс-релизе СААП.

— Если этого не предусмотреть, то пройдя по маршруту протяженностью несколько тысяч километров, на котором размещены с десяток автоматических пунктов весового контроля, перевозчик в итоге может привезти себе штраф в несколько миллионов. Но ведь при этом и ущерб дороге будет нанесен. Система весового контроля должна, прежде всего, использоваться для профилактики правонарушений, то есть, для предупреждения разрушения дорог, а не быть инструментом для сбора штрафов и разорения перевозчиков, — уверен Вячеслав Трунаев.

— Мы предлагаем предусмотреть возможность объективного повторного взвешивания транспортного средства на статических автоматических весах. Это должно быть предусмотрено и заложено в технические возможности автоматического пункта весового контроля.

Водитель, получив информацию о том, что ТС перегружено, направляется на статические весы, где производится взвешивание без присутствия оператора. Далее принимаются меры по устранению нарушения. А самое главное прекращается разрушение дороги!

Кроме того, профессиональное сообщество настаивает на введении единого сертификата взвешивания. В апреле Трунаев сообщал СМИ, что эти предложения ассоциация направила депутатам Госдумы РФ.

На доработку

Президент СААП обратился к губернатору с просьбой поддержать и учесть предложения ассоциации при внедрении системы динамических весов на региональных дорогах.

Выслушав экспертов, губернатор Владимир Городецкий отметил, что власти обязаны исключить неточность в работе оборудования пунктов весогабаритного контроля. Он раскритиковал предложенный проект решения комиссии и предложил доработать документ с учетом мнений всех заинтересованных сторон, сообщает пресс-служба СААП.

В сообщении пресс-службы правительства региона отмечается, что губернатор поставил задачу «не только сделать неотвратимой систему взимания штрафов за нарушение правил весогабаритных перевозок с юридических и физических лиц, но и предпринять все возможные меры для сохранения и максимально долгой качественной эксплуатации дорожного полотна на автодорогах региона».

— Для этого надо ужесточить контроль над всем крупногабаритным и тяжеловесным транспортом — не только попадающим в Новосибирскую область с сопредельных территорий, включая Республику Казахстан, но и выезжающим на наши автодороги перегруженным с территории предприятий и организаций внутри региона, — цитируются в пресс-релизе слова главы региона.

В частности, рекомендовано уделить пристальное внимание перевозкам щебня, гравия, песка и других тяжёлых стройматериалов, а также других крупнотоннажных грузов в иных отраслях промышленности.

Согласно статистике Росавтодора, до 40% грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45%). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Ранее представители ТУАД сообщали о планах установить на дорогах региона 21 пункт весового контроля. Это позволит контролировать 80% региональной сети автомобильных дорог.

Фото: v-tagile.ru Источник: infopro54.ru

1 комментарий
Александр Степанов 17 августа 2017, 11:28 0
Новосибирск, мы с вами!!!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы