1
3 августа 2015

Об особенностях жизни водителей в северных странах



Работник одной из питерских компаний, которая занималась поставками рыбы из Норвегии в Россию, поделился своим опытом работы в скандинавских странах. В 2005 году он принял предложение поработать в одной небольшой финской компании.

Скандинавия – достаточно неоднородный регион. Даже техника может отличаться в Финляндии и, например, в Норвегии. Норвегия же является горной страной с ужасными климатическими условиями, и техника должна быть подготовленной к любым изменениям погоды и времени года, поэтому в Норвегии нужен трехосный грузовик.



В Финляндии сначала петербуржец ездил на Volvo FH-16, который давал 27 тонн нагрузки на ведущую ось, и поэтому ему не был страшен ни гололед, ни подъемы, ни погодные капризы.
Также в северных странах у грузовиков должен быть отличный двигатель. Моторы начинаются в основном от 500 л.с. У Volvo FH-16 было 610 л.с., а после трехсот тысяч пробега поменяли программу в блоке управления двигателем, что дало еще дополнительных 120 л.с.
В Дании – самые ухоженные и напичканные разными вещами автомобили. Владельцы грузовиков не жалеют на них деньги, поэтому салоны там все в белой коже, а сама машина напичкана ксенонами и светодиодной подсветкой всего и вся. Норвежцы стараются в этом плане не отставать от датчан, и это соперничество между ними не закончится никогда.



Самый популярный автомобиль на дорогах скандинавских стран – Скания. У нее просторная кабина, тихий ход, мощный двигатель и толковая коробка – автомат. Ручные коробки постепенно уходят в прошлое. Лидером среди коробок-автоматов является Вольво с ее системой i-shift.

Быт скандинавских водителей несколько отличается от быта российских. Все грузовые автомобили у скандинавов – это небольшие дома. Есть розетки 220V, ЖК-телевизор, DVD-проигрыватель, микроволновая печь, кофеварка, небольшая газовая плита и огромный холодильник. Есть все необходимое для многонедельных поездок.
Больше всего грузовики на севере Европы встречаются в северной части Скандинавии. Основной груз из Финляндии – продукция лесной промышленности, металл, строительные материалы. Из Норвегии же – продукция рыбпрома. Дальнобойщик из Петербурга рассказывает, что его работа в Скандинавии выглядела примерно так: несколько загрузок в неделю, езда в основном ночью, поскольку загрузка рыбы происходила в 18:00, а рано утром нужно было рыбу доставить на рыбные предприятия в Финляндии. Рабочая смена – девять часов, иногда десять. Разброс мест загрузок достаточно велик. В один день нужно загрузиться на самом севере, при границе с Мурманской областью, через день – в центре, а к концу недели на юго-западе. Но одно остается неизменным – к семи утра нужно доставить рыбу на предприятия, независимо от погодных условий и качества дороги. Работа эта достаточно тяжела и изнурительна.

Второе направление работы – Дания. С северной части Норвегии рыбу экспортируют в Данию, в город Падборг, откуда рыба потом поставляется в континентальную Европу. Также в Дании много перерабатывающих рыбных фабрик. Доставка туда – срочная. Вечером в пятницу дальнобойщики должны сделать загрузку на крайнем норвежском севере, а к утру воскресенья погрузиться на паром из Швеции в Данию. Поэтому водители стараются выкручиваться – меняют chip карты в тахографах, спят по пару часов в день и так далее. На пароме из Швеции в Данию таких водителей сразу можно заметить по уставшим красным глазам или спящих за столом прямо во время завтрака.

На самом пароме люди расходятся по каютам, чтобы принять душ, освежиться и хотя бы пару часов поспать. Затем, по прибытии, начинается четвертый, самый ответственный участок пути. И ответственный он вовсе не из-за особенности дороги. Дорога как раз таки идеальна – отличный автобан с 4 полосами. Просто проблема в том, что в Европе для разгрузки фуры не нужно оформлять бумаги и пропуска, ставить печати и подписи. В течение десяти минут происходит разгрузка и затем водители едут на мойку. А для того, чтобы раньше помыться, сразу от парома начинается битва за право разгрузиться первым и сэкономить драгоценное время для отдыха. Поэтому все стремятся быть первыми на таможне в Падборе.

И тут приобретает смысл ограничителя скорости – тот, у кого он перестроен на 92 км/ч, оторвется на пять минут от того, кто имеет только 88 км/ч. Те, кто приезжает последними, выезжают с мойки ближе к ночи, в то время, как те, кто уже первыми разгрузился, пьют не первый литр шнапса в кафе.



У скандинавских дальнобойщиков предусмотрено 24 часа отдыха в неделю и 45 часов один раз в две недели. Водители стараются отдыхать в Падборге, поскольку он расположен на границе с Германией, где продукты, алкоголь и сигареты намного дешевле, чем в Скандинавии.
Из Дании же в основном везут в Скандинавию европейские фрукты и овощи, мебель из торговых сетей, ящики для рыбы, елки на новогодние праздники. Основное направление обратного пути – Осло, Берген, Тронхейм (основные норвежские города). Водители стараются не попадать в Тронхейм и прямиком ехать на север, потому что в противном случае нужно будет загрузить рыбу в Осло, где его подстерегает бич скандинавского рынка грузоперевозок – сборный груз.
На север Норвегии из Осло идет много «сборников». Компания DHL –самая нелюбимая для дальнобойщиков скандинавских стран, потому что, приезжая к ним в обед, нужно ждать закрытия терминала для загрузки. Загружать же все необходимо самому водителю, считывать при этом сканером штрих код каждой посылки. Документов никаких не выдают, все делается в электронном виде.

Но даже и это не самое страшное. Есть катастрофические сборники. Некоторые логисты желают весь груз вместить в одну машину — снегоходы, стройматериалы, цветы и бытовую технику. Машина забивается до потолка, впереди — десяток мест для разгрузки и часто бывает так, что при первой разгрузке необходимый груз будет находиться внизу. Поэтому скандинавские дальнобойщики стараются избегать сборных грузов.

Автор: Станислав С

4 комментария
Игорь 23 февраля 2015, 08:34 0
«Быт несколько отличается»??? По-моему он отличается кардинально от нашего
Стас Владимирович 23 февраля 2015, 20:03 0
А вот ничего подобного, наши иногда даже побольше девайсов у себя имеют, тут все еще скромненько, «по-скандинавски»
Антон Филатов 23 февраля 2015, 19:57 0
Класс! А будет продолжение? Или другие страны?
Дмитрий 5 августа 2015, 14:58 0
Про Сканию — правда. Сам видел.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир