1
3 августа 2015

Об особенностях жизни водителей в северных странах



Работник одной из питерских компаний, которая занималась поставками рыбы из Норвегии в Россию, поделился своим опытом работы в скандинавских странах. В 2005 году он принял предложение поработать в одной небольшой финской компании.

Скандинавия – достаточно неоднородный регион. Даже техника может отличаться в Финляндии и, например, в Норвегии. Норвегия же является горной страной с ужасными климатическими условиями, и техника должна быть подготовленной к любым изменениям погоды и времени года, поэтому в Норвегии нужен трехосный грузовик.



В Финляндии сначала петербуржец ездил на Volvo FH-16, который давал 27 тонн нагрузки на ведущую ось, и поэтому ему не был страшен ни гололед, ни подъемы, ни погодные капризы.
Также в северных странах у грузовиков должен быть отличный двигатель. Моторы начинаются в основном от 500 л.с. У Volvo FH-16 было 610 л.с., а после трехсот тысяч пробега поменяли программу в блоке управления двигателем, что дало еще дополнительных 120 л.с.
В Дании – самые ухоженные и напичканные разными вещами автомобили. Владельцы грузовиков не жалеют на них деньги, поэтому салоны там все в белой коже, а сама машина напичкана ксенонами и светодиодной подсветкой всего и вся. Норвежцы стараются в этом плане не отставать от датчан, и это соперничество между ними не закончится никогда.



Самый популярный автомобиль на дорогах скандинавских стран – Скания. У нее просторная кабина, тихий ход, мощный двигатель и толковая коробка – автомат. Ручные коробки постепенно уходят в прошлое. Лидером среди коробок-автоматов является Вольво с ее системой i-shift.

Быт скандинавских водителей несколько отличается от быта российских. Все грузовые автомобили у скандинавов – это небольшие дома. Есть розетки 220V, ЖК-телевизор, DVD-проигрыватель, микроволновая печь, кофеварка, небольшая газовая плита и огромный холодильник. Есть все необходимое для многонедельных поездок.
Больше всего грузовики на севере Европы встречаются в северной части Скандинавии. Основной груз из Финляндии – продукция лесной промышленности, металл, строительные материалы. Из Норвегии же – продукция рыбпрома. Дальнобойщик из Петербурга рассказывает, что его работа в Скандинавии выглядела примерно так: несколько загрузок в неделю, езда в основном ночью, поскольку загрузка рыбы происходила в 18:00, а рано утром нужно было рыбу доставить на рыбные предприятия в Финляндии. Рабочая смена – девять часов, иногда десять. Разброс мест загрузок достаточно велик. В один день нужно загрузиться на самом севере, при границе с Мурманской областью, через день – в центре, а к концу недели на юго-западе. Но одно остается неизменным – к семи утра нужно доставить рыбу на предприятия, независимо от погодных условий и качества дороги. Работа эта достаточно тяжела и изнурительна.

Второе направление работы – Дания. С северной части Норвегии рыбу экспортируют в Данию, в город Падборг, откуда рыба потом поставляется в континентальную Европу. Также в Дании много перерабатывающих рыбных фабрик. Доставка туда – срочная. Вечером в пятницу дальнобойщики должны сделать загрузку на крайнем норвежском севере, а к утру воскресенья погрузиться на паром из Швеции в Данию. Поэтому водители стараются выкручиваться – меняют chip карты в тахографах, спят по пару часов в день и так далее. На пароме из Швеции в Данию таких водителей сразу можно заметить по уставшим красным глазам или спящих за столом прямо во время завтрака.

На самом пароме люди расходятся по каютам, чтобы принять душ, освежиться и хотя бы пару часов поспать. Затем, по прибытии, начинается четвертый, самый ответственный участок пути. И ответственный он вовсе не из-за особенности дороги. Дорога как раз таки идеальна – отличный автобан с 4 полосами. Просто проблема в том, что в Европе для разгрузки фуры не нужно оформлять бумаги и пропуска, ставить печати и подписи. В течение десяти минут происходит разгрузка и затем водители едут на мойку. А для того, чтобы раньше помыться, сразу от парома начинается битва за право разгрузиться первым и сэкономить драгоценное время для отдыха. Поэтому все стремятся быть первыми на таможне в Падборе.

И тут приобретает смысл ограничителя скорости – тот, у кого он перестроен на 92 км/ч, оторвется на пять минут от того, кто имеет только 88 км/ч. Те, кто приезжает последними, выезжают с мойки ближе к ночи, в то время, как те, кто уже первыми разгрузился, пьют не первый литр шнапса в кафе.



У скандинавских дальнобойщиков предусмотрено 24 часа отдыха в неделю и 45 часов один раз в две недели. Водители стараются отдыхать в Падборге, поскольку он расположен на границе с Германией, где продукты, алкоголь и сигареты намного дешевле, чем в Скандинавии.
Из Дании же в основном везут в Скандинавию европейские фрукты и овощи, мебель из торговых сетей, ящики для рыбы, елки на новогодние праздники. Основное направление обратного пути – Осло, Берген, Тронхейм (основные норвежские города). Водители стараются не попадать в Тронхейм и прямиком ехать на север, потому что в противном случае нужно будет загрузить рыбу в Осло, где его подстерегает бич скандинавского рынка грузоперевозок – сборный груз.
На север Норвегии из Осло идет много «сборников». Компания DHL –самая нелюбимая для дальнобойщиков скандинавских стран, потому что, приезжая к ним в обед, нужно ждать закрытия терминала для загрузки. Загружать же все необходимо самому водителю, считывать при этом сканером штрих код каждой посылки. Документов никаких не выдают, все делается в электронном виде.

Но даже и это не самое страшное. Есть катастрофические сборники. Некоторые логисты желают весь груз вместить в одну машину — снегоходы, стройматериалы, цветы и бытовую технику. Машина забивается до потолка, впереди — десяток мест для разгрузки и часто бывает так, что при первой разгрузке необходимый груз будет находиться внизу. Поэтому скандинавские дальнобойщики стараются избегать сборных грузов.

Автор: Станислав С

4 комментария
Игорь 23 февраля 2015, 08:34 0
«Быт несколько отличается»??? По-моему он отличается кардинально от нашего
Стас Владимирович 23 февраля 2015, 20:03 0
А вот ничего подобного, наши иногда даже побольше девайсов у себя имеют, тут все еще скромненько, «по-скандинавски»
Антон Филатов 23 февраля 2015, 19:57 0
Класс! А будет продолжение? Или другие страны?
Дмитрий 5 августа 2015, 14:58 0
Про Сканию — правда. Сам видел.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы